Подробности

Дело

Свежий взгляд

06.10.2010

Автообразование давно стало солидным сегментом образовательных услуг по всей России: машина уже давно не роскошь, а средство передвижения.

Одним из самых авторитетных и крупных игроков на этом рынке в Рязанской области длительное время является Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта. Комбинат существует с 1938 года. За это время накоплен огромный опыт обучения специалистов в области автотранспорта, что позволяет уверенно сохранять стабильные позиции на рынке услуг образования в Рязани. С первого дня работы здесь занимались профессиональной подготовкой кадров для автомобильного транспорта и специалистов дорожной техники. До 1972 года готовили бульдозеристов, экскаваторщиков. Со строительством Рязанского завода автоаппаратуры в 1974 году часть территории и помещения были переданы ему. В 1996 года учкомбинат «попросили» с его места дислокации в Свято-Троицком монастыре на Огородной, 25, так как монастырь был передан Рязанской епархии. Объединением «Рязаньавтотранс» было выделено заброшенное здание в котором предполагалось разместить поликлинику автотранспортных предприятий города, расположенное на Высоковольтной, 27. Здесь учебно-курсовой комбинат и располагается по сегодняшний день. На крыше занимаемого им здания стоит чёрная «Волга».



1 сентября пост директора комбината занял Сергей Исайкин, управленец с большим стажем, у которого, без сомнения, есть свой взгляд на многие тенденции связанные с развитием рынка автообразования региона.
— Сергей Алексеевич, такой большой опыт работы на рынке услуг автообразования как у РУКК, без сомнения высоко ценится курсантами?
— Спрос на автообразование сейчас очень большой, но большинство автошкол покрывают этот спрос только по количеству, а вот по качеству? Тут встречаются самые разные варианты. У нас есть то, что может предложить только наш комбинат. Во-первых, мы единственное государственное учреждение в Рязани, занимающееся подготовкой водителей. Во-вторых, единственное учреждение в Рязанской области среди учебных организаций такого рода, имеющее лицензию, выданную Федеральной службой в сфере надзора и контроля Министерства образования России. В-третьих, здесь готовят далеко не только водителей самой востребованной сегодня категории В, но и тех, кто работает на грузовиках, а также автобусах разной вместимости. В своё время учебный комбинат подготовил немало водителей для автоколонны 1310. Впрочем, за 72-летнюю историю предприятия здесь прошли обучение почти 280 тысяч водителей.

— То есть весь образовательный процесс у вас идёт как в школе или вузе, то есть по специальным утвержденным Министерством образования программам?
— В настоящее время РУКК работает более чем по 20 государственным программам, у нас действуют программы подготовки и переподготовки водителей на все категории автотранспорта. Срок обучения в учебном комбинате зависит от категории транспортного средства. Если говорить о самой массовой подготовке — категории В, то с 2009 года автошкола перешла на работу по новым программам, которые предусматривают обучение от 2 до 2,5 месяцев. 156 часов отводится на теорию, 50 часов — на практическое вождение, включая шесть часов на электронном тренажёре. Стоимость обучения на права по категории В составляет 20 тысяч рублей. Позволю себе заметить, что эта сумма включает в себя всё, то есть ни копейки больше в течение учёбы доплачивать не придётся.

— Вы заняли пост директора комбината чуть больше месяца назад. Уже успели оценить материальную базу своего предприятия свежим взглядом?
— Что касается материальной базы, то в настоящее время РУКК имеет в своём арсенале современные учебные средства. У нас имеются 11 учебных классов и 35 единиц транспорта — грузовые автомобили ЗИЛ-130, «Бычок», автобусы ПАЗ, ЛАЗ, «Газель», легковые машины как отечественного производства, так и иномарки («Фольксваген» и «Рено Логан»). Есть хороший автодром в посёлке Южный с территорией более двух гектаров, где расположены четыре эстакады, организовано круговое движение, и идёт отработка упражнений по категориям, то есть никто друг другу не мешает.

— Не будем скрывать, предыдущий вопрос был не случаен. В Рязани есть примеры, когда автошколы выполняют свои функции всего лишь формально…
— Такие примеры, безусловно, есть. И хуже всего, что это в итоге приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге. Схема работы недобросовестных автошкол до банального проста. Сначала с новичка возьмут около двух десятков тысяч рублей, потом на каждое занятие по вождению также придётся приходить с деньгами. Потом автошкола предоставляет своим клиентам сомнительную свободу: дескать, понятно, что всем надо работать, заниматься семьёй и другими неотложными делами, так что правила дорожного движения можно выучить и самостоятельно. Не хочешь ходить на теоретические занятия — не ходи, и — что уж греха таить — многих такой подход вполне устраивает. Правда, потом всегда приходится жалеть: оказавшись в трудной дорожной ситуации неопытный и неграмотный водитель начинает паниковать, рискуя доставить неприятности себе и другим участникам движения. Дело в том, что теория в таком деле должна быть тесно увязана с практикой, которой, как часто выясняется, у начинающего водителя в автошколе либо не было вообще, либо была, но недостаточная.

— На это без сомнения влияет и кадровая политика. Вы как управленец, уже сложили мнение о коллективе, с которым будете продолжать работать?
— На базе комбината уже давно сложился коллектив квалифицированных преподавателей и инструкторов. Преподавательской работой занимаются девять педагогов с высшим образованием, педагогический стаж которых составляет 15-20 лет. Обучение вождению автомобиля проводят 20 инструкторов, водительский стаж которых составляет более 25 лет. Среди сотрудников есть награждённые знаками «Почётный работник автомобильного транспорта». Я пообщался уже со всеми своими подчинёнными и без лишней скромности могу отметить, что все они достойные люди и высочайшие профессионалы своего дела.

— Теперь давайте поговорим о ваших клиентах. Возраст проходящих обучение в автошколе как-нибудь учитывается?
— Средний возраст учеников нашей автошколы — 18-40 лет, хотя, как рассказывают, был случай, когда на занятия ходил мужчина в возрасте — ни много ни мало — 90 лет. При этом экзамен в ГИБДД он сдал с первого раза.
— Получается, возраст не влияет на подготовку водителя?
— Если поднять статистику по сдаче экзамена на категорию В, то с первого раза ученики нашего комбината сдавали правила дорожного движения в 90% случаев, вождение — 59,6%. Для сравнения, в других автошколах показатель сдачи с первого раза по вождению составляет от 13% до 44%. Впрочем, для нас самое главное — не процент сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза, а участие наших выпускников в ДТП.
— Такая статистика есть в ГИБДД, вы её тоже ведёте?
— Вообще-то, было решение областной комиссии по безопасности дорожного движения доводить до СМИ данные по ДТП, впрочем, пока эту информацию распространять не торопятся. Порой происходят странные вещи: например, программу по устройству автомобиля (категория В) урезали до 15 часов. Раньше же давали порядка 80 часов, а профессиональным таксистам — до 100 часов. И это понятно: безопасность дорожного движения зависит в том числе и не в последнюю очередь от знания автомобиля, которым человек управляет.

— Сейчас много обсуждается вопрос сдачи на права с автоматической коробкой передач, а также некоторые другие изменения, которые коснутся большинства российских автошкол. РУКК готов к этим изменениям?
— Основные новшества таковы: если ученик три раза провалился на экзаменах в ГИБДД, автошколы должны выделить дополнительные пять часов на доподготовку человека. Сами экзамены можно будет сдавать на машинах с автоматической коробкой передач, при условии езды впоследствии исключительно на «автомате». Также для автошкол вводится добровольная аккредитация, и чтобы её получить, школа должна быть укомплектована специальным комплексом для проверки знаний правил дорожного движения и автоматизированным автодромом (ценой в несколько десятков миллионов рублей), где все машины предполагается оборудовать системой видеонаблюдения — для проверки того, как проходил экзамен. Школы, получившие дополнительную аккредитацию, обретут право самостоятельно проводить экзамены для своих учеников по теории и первого этапа практического вождения. По второй части — езде по городу — нужно будет по-прежнему отчитываться перед инспекторами ГИБДД. Ещё одним новшеством станет публикация в открытом доступе рейтингов автошкол и подразделений ГИБДД. Это значит, что все желающие смогут посмотреть, ученики какой автошколы допустили наибольшее количество аварий и где у этих виновников ДТП принимали экзамены. Кроме того, отныне можно будет сдавать на права в любом подразделении ГИБДД, независимо от места учёбы. Для претворения этих положений в жизнь потребуются корректировки в многих нормативных документах. Правительством России уже установлены сроки для различных ведомств по подготовке соответствующих проектов. Как следствие, в распоряжении Рязанского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта появятся соответствующие образовательные программы и технические средства.

— В настоящее время в России действует федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения, которая предусматривает, что в стране будет создано 20 центров подготовки автомобильных специалистов, в том числе водителей всех категорий. Какое место в ней займет рязанский центр подготовки водителей?
— Нам отведена довольно ответственная роль. Один из таких центров планируется открыть в Рязани — на базе нашего учебно-курсового комбината автомобильного транспорта. Произойдёт это ориентировочно в 2011 году. Центр будет заниматься апробированием новых программ, обучением мастеров и преподавателей, распространением передового опыта, литературы, созданием единого подхода к организации обучения в Рязанской области. Отчасти учкомбинат этим уже занимается. Так что у нас на ближайшее будущее немало планов.

Сергей Семёнов


Метки: Рязанский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта, Сергей Исайкин, ГИБДД, магазин


Поиск

16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

18:50
В Рязани произошло массовое ДТП

18:19
Рязанцы простились с погибшим в ходе СВО жителем Ермишинского района

18:12
Рязанским школьникам рассказали о способах трудоустройства

17:35
Работающие рязанцы больше доверяют коллегам, а рязанки — работодателю

17:16
На Окском шоссе в Рязани временно закроют движение транспорта

16:34
Депутаты Рязоблдумы высадили в Верхнем городском саду кленовую аллею

16:19
В полиции прокомментировали скопление автомашин ДПС под Рязанью

15:48
Касимовские следователи просят помочь отыскать пропавшего мужчину

15:27
В Сасовском районе пьяный мужчина угрожал зарезать жену ножницами

15:15
Рязанский производитель стройматериалов присоединился к нацпроекту «Производительность труда»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31