18+ 
ВТОРНИК
27.06.2017 
Поиск

26.06.2017 16:30
Андрей Макаров говорил об ответственности с рязанскими журналистами (фото)

26.06.2017 14:21
Председателем нового состава Общественной палаты Рязанской области вновь избрана Наталья Гришина (фото)

24.06.2017 09:53
На Почтовой улице в Рязани открылся паб «Alter Brauch» (фото) (карта)

24.06.2017 09:21
В Рязани отметили День балалайки (фото)

23.06.2017 19:39
На Рязанщине создано движение в поддержку Николая Любимова (фото)

23.06.2017 17:37
В Рязани прошёл литературный квест «Читающий дворик» (фото)

23.06.2017 17:04
Потребители РЭСК вошли в федеральный рейтинг акции «Надёжный партнёр» (фото)

23.06.2017 16:17
Россельхозбанк: Подписано соглашение о сотрудничестве с «ОПОРОЙ России» (фото)

23.06.2017 15:46
Рязанцев предупреждают о ливнях, грозе и граде (фото)

23.06.2017 15:36
Ростелеком: Подписано соглашение о технологическом партнерстве с Group-IB (фото)

23.06.2017 14:17
Здоровье работников заводов Рязани начали проверять без отрыва от производства (фото)

23.06.2017 13:27
«Дом.ru»: Оператор переводит сотрудников контакт-центра на удалённый режим работы (фото)

23.06.2017 13:08
Рязанские коммунисты меняют Андрея Любимова на Владимира Федоткина (фото)

23.06.2017 13:02
Tele2: Компания приглашает жителей Касимова на празднование Дня молодёжи (фото)

23.06.2017 12:34
Рязанские строители досрочно увеличили уставный капитал (фото)

23.06.2017 11:13
Россельхозбанк: Выдано более 1 триллиона рублей кредитов населению (фото)

23.06.2017 10:31
Ростелеком: Компания «Ростелеком – Розничные системы» вновь получила признание экспертов (фото)

23.06.2017 09:58
«РусГидро» направило в Государственную Думу предложения по укреплению платёжной дисциплины (фото)

23.06.2017 09:31
Tele2: Оператор совместно с Clouty создают первый в России мобильный модный сервис (фото)

22.06.2017 18:22
В День памяти и скорби для рязанцев выступил Иосиф Кобзон (фото) (карта)

22.06.2017 17:16
Николай Любимов оценил инициативы студентов по благоустройству парков (фото)

22.06.2017 17:06
Сбербанк: Компания завоевала «Золотого льва» в Каннах (фото)

22.06.2017 15:24
Николай Любимов рассмотрит варианты промышленного внедрения студенческих изобретений (фото)

22.06.2017 12:23
В День памяти и скорби рязанцы вынесли портреты Героев Советского Союза и выстроились в пятиконечную звезду (фото) (карта)

22.06.2017 10:25
Рязань вспомнила 22 июня 1941 года (фото) (карта)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Свободное время

Театр

Смотровая площадка

18.09.2009

«Себя показать, на других посмотреть», — под таким девизом в Рязани прошёл XII международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины».

Невзирая на, казалось бы, некруглость даты, фестиваль выдался юбилейным. Первый смотр театров кукол прошёл в Рязани ровно 20 лет назад. С тех пор традиция собираться вместе не нарушалась ни разу, и даже нынешний кризисный год планы не расстроил. В Рязань съехались полтора десятка театров: Мурманск и Оренбург, Архангельск и Минск, Гётеборг (Швеция) и София (Болгария), Краснодар и Вологда, Полтава и Мытищи…
— Да, не так много, как в прошлые годы, — признаётся художественный руководитель Рязанского театра кукол и отец-основатель «Рязанских смотрин» Валерий Шадский, — зато собрали самые необычные постановки, которые будут интересны любому зрителю.

Разместить всех гостей на одной сцене театра кукол не удалось. Руку помощи протянули местные соратники по цеху, так что фестиваль одновременно прошёл аж на четырёх площадках. К местным кукольниками присоединились драмтеатр, Театр на Соборной и студенческий «Переход». Слова же Валерия Шадского оказались пророческими — на каждом спектакле был аншлаг и даже более того.

«Рязанские смотрины 2009» отразили, пожалуй, все направления и тенденции развития современного мирового кукольного театра. Здесь и новомодный хайтек с самыми современными технологиями, и детские сказки, и взрослые, порой фривольные постановки, и традиционная классика.
Уже первая, открывающая фестиваль постановка «Заколдованный фаэтон» Малого театра кукол «Slon» из Болгарии продемонстрировала, насколько далеко ушёл современный театр от своего прародителя, балагана с Петрушкой. Спектакль оказался настолько насыщен современными техническими приёмами, что подобной инсталляции позавидовал бы любой ночной клуб: действие происходило в кромешной темноте в слабом мерцании ультрафиолетовых ламп и многочисленных световых установках. Под стать ему — «Tabula Rasa» Мурманского областного театра кукол. Спектакль, выполненный с помощью самых разнообразных технических средств, рассказывал о вечном: о том, что каждый ребёнок талантлив и индивидуален. И учил взрослых, как сохранить в их малыше тягу к творчеству и эмоциональному восприятию мира. Наконец, гости из Гётеборга показали зрителям сказку «Мальчик-газель» о ребёнке, отбившемся в пустыне от родительского каравана и воспитанном среди газелей. Шведский «Маугли» также поразил зрителей необычными для рязанского глаза техническими новинками.

Современные тенденции на фестивале уравновешивались обращением актёров классическим произведениям.
— Сложность постановки классической драматургии в театре кукол заключается в том, что режиссёру нужно чётко видеть, где и как ввести в спектакль куклу, чтобы это было органично и к месту, — поделился тонкостями директор Рязанского театра кукол Константин Кириллов.
Все участники фестиваля с этой задачей справились блестяще. Вспомнили и о чеховском «Вишнёвом саде», и о «Горячем сердце» Островского.

А на третий день «Рязанских смотрин» зрителям был показан, пожалуй, самый страшный спектакль фестиваля — «Антигона» по пьесе афинского драматурга Софокла в постановке Полтавского областного театра кукол. История молодой женщины, пошедшей против тирана, чтобы выполнить долг перед отцом, усиливалась цветовым и фонетическим решением постановки. Спектакль оказался выполнен всего в три цвета — никакие яркие краски не отвлекали от трагедии, происходящей на сцене. А внешний облик одетых в чёрные костюмы актёров с застывшими лицами, похожими на древнегреческие маски, нагнетал и без того накалённую до предела обстановку.

Львиная часть внимания кукольников традиционно была отдана детям — самому сложному, взыскательному и суровому зрителю. Накануне закрытия «Смотрин» прошёл премьерный показ нового спектакля Рязанского театра кукол «Лев Толстой и дети. Сказки». Впрочем, взрослые зрители тоже нашли здесь для себя не мало примечательного. Видно, Лев Николаевич настолько приелся своим читателям, включая Валерия Шадского, что режиссёр решил ему отомстить и показал великого писателя глазами Даниила Хармса. Поэтому, пока самые маленькие зрители отгадывали загадки, решали задачи или подсказывали трём медведям, где искать Машеньку, взрослые от всей души веселились над совсем не детскими шутками. В результате довольными оказались все, включая актёров, для которых премьерный показ прошёл без сучка и без зазоринки. Кстати, не мешает вспомнить не менее замечательные рязанские постановки «Зимы не будет!» и «Сказку о глупом мышонке», также вошедшие в фестивальную программу.

Театр кукол «Пьеро» из Оренбурга привёз сказку для самых маленьких «Загадки курочки рябы», а театр «Волшебное колесо» из Краснодара показал «Чудеса в решете». Гродненский театр рассказывал поморскую сказку-скоморошину о счастье «Волшебное колесо», а «Кукольный дом» из Пензы показал бесхитростную историю о победе добра над злом или, вернее, простодушия над хитростью «Сказка дождя» (по мотивам Остера).

Не обошли без внимания и взрослого зрителя. Задуматься на тему «Почему стареют люди?» предложил Белорусский государственный театр из Минска. Также сцена театра кукол стала площадкой для великолепного «Concerto Grosso» в исполнении Вологодского театра кукол «Теремок»: ворох ярких, весёлых, не связанных между собой сценок переносил зрителей то в мистический кабинет Фауста, то в богом позабытый европейский кабак. Хор мраморных бюстов великих композиторов сменялся сценой любви между Буратино и Пиноккио, Всадник без головы после долгих мыканий по североамериканской прерии нашел себе голову-спутницу в русской сказке про Руслана и Людмилу, а мужское трио исполнило джазовые вариации на тему «В Вологде-где-где». «Глупости какие!» — скажете вы? Разумеется! Великолепные глупости и искромётные шалости режиссёра Александра Борока были восприняты зрителями на ура.

В один из вечеров давали «Дона Жуана в Венеции». Идея перенести легендарного любимца женщин в знаменитый город любви принадлежала Архангельскому театру, который и представил на суд зрителей кукольные бурлески с песнями и плясками. Не обошлось без постельных сцен, скромно спрятанных под пологом балаганчика, многочисленных признаний в любви, страстей и убийств, ведь даже игрушечный Дон Жуан успевал направо и налево пленять сердца венецианок и оперативно решать в игрушечной стране демографические проблемы. Разумеется, происходящее на сцене сопровождалось песнями гондольеров, сценами и масками венецианского карнавала, а также громким хохотом зала.

Единственная мысль, которая могла бы расстроить зрителей, что «Рязанские смотрины 2009» медленно, но верно — с песнями и плясками, шутками и смехом — подошли к своему концу. Возможность вновь встретиться с иногородними и заграничными гостями из мира кукол у рязанцев появится лишь через два года.

01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg
08.jpg
09.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
22.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg

Ольга Миловзорова


Метки: Валерий Шадский, «Рязанские смотрины», Рязанский театр кукол, Константин Кириллов


Социальные комментарии Cackle