18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
25.06.2017 
Поиск

24.06.2017 09:53
На Почтовой улице в Рязани открылся паб «Alter Brauch» (фото) (карта)

24.06.2017 09:21
В Рязани отметили День балалайки (фото)

23.06.2017 19:39
На Рязанщине создано движение в поддержку Николая Любимова (фото)

23.06.2017 17:37
В Рязани прошёл литературный квест «Читающий дворик» (фото)

23.06.2017 17:04
Потребители РЭСК вошли в федеральный рейтинг акции «Надёжный партнёр» (фото)

23.06.2017 16:17
Россельхозбанк: Подписано соглашение о сотрудничестве с «ОПОРОЙ России» (фото)

23.06.2017 15:46
Рязанцев предупреждают о ливнях, грозе и граде (фото)

23.06.2017 15:36
Ростелеком: Подписано соглашение о технологическом партнерстве с Group-IB (фото)

23.06.2017 14:17
Здоровье работников заводов Рязани начали проверять без отрыва от производства (фото)

23.06.2017 13:27
«Дом.ru»: Оператор переводит сотрудников контакт-центра на удалённый режим работы (фото)

23.06.2017 13:08
Рязанские коммунисты меняют Андрея Любимова на Владимира Федоткина (фото)

23.06.2017 13:02
Tele2: Компания приглашает жителей Касимова на празднование Дня молодёжи (фото)

23.06.2017 12:34
Рязанские строители досрочно увеличили уставный капитал (фото)

23.06.2017 11:13
Россельхозбанк: Выдано более 1 триллиона рублей кредитов населению (фото)

23.06.2017 10:31
Ростелеком: Компания «Ростелеком – Розничные системы» вновь получила признание экспертов (фото)

23.06.2017 09:58
«РусГидро» направило в Государственную Думу предложения по укреплению платёжной дисциплины (фото)

23.06.2017 09:31
Tele2: Оператор совместно с Clouty создают первый в России мобильный модный сервис (фото)

22.06.2017 18:22
В День памяти и скорби для рязанцев выступил Иосиф Кобзон (фото) (карта)

22.06.2017 17:16
Николай Любимов оценил инициативы студентов по благоустройству парков (фото)

22.06.2017 17:06
Сбербанк: Компания завоевала «Золотого льва» в Каннах (фото)

22.06.2017 15:24
Николай Любимов рассмотрит варианты промышленного внедрения студенческих изобретений (фото)

22.06.2017 12:23
В День памяти и скорби рязанцы вынесли портреты Героев Советского Союза и выстроились в пятиконечную звезду (фото) (карта)

22.06.2017 10:25
Рязань вспомнила 22 июня 1941 года (фото) (карта)

21.06.2017 23:44
Николай Любимов попробовал слепить в Скопине фантазийную фигуру (фото)

21.06.2017 18:18
С нового учебного года на факультете клинической психологии РязГМУ появятся две новые специализации (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Мнение

Людмила Рубцова


Великолепие

11.03.2013
Влезть на велосипед зимой (а может, забыть слезть осенью) — дело, в общем-то, нехитрое. Некоторым страшно, конечно, некоторым стрёмно, но, как выясняется, выгодно. Оказывается, гораздо убыточнее для здоровья (в том числе и психического) передвигаться по нашему городу в автомобиле и пешком. Нынешний март логично продолжил метеонастроение сезона — всё, что под ногами, бросает то в лёд, то в слякоть, а водитель/пешеход выдумывает старые/новые вопросы властям перед выборами. В общем, владелец безмоторного транспорта чувствует себя в холодное время года комфортнее других. Впрочем, в Рязани, как ни крути, велосипедист всюду лишний. Несмотря на это, некоторые доблестные представители Рязанского областного велодвижения (РОВД) готовы поделиться опытом снежной езды с теми, кто ещё не приобщился.

Алексей Бабахин. Первая зима


— Не катался на велосипеде 10 лет и пришёл к выводу, что пора начинать снова. Мой температурный рекорд — минус 25. Зимой двигаюсь исключительно по пешеходным зонам, но реакция прохожих просто не успевает проявиться — я еду достаточно аккуратно. Как только стало скользко, переобулся на зимнюю резину. Поверьте, пешком по рязанским тротуарам передвигаться гораздо хуже — порой даже по центру невозможно пройти. Основное отличие от летнего катания — это грязь под ногами, то есть когда она в виде слякоти (а это происходит довольно часто). От неё, конечно, можно частично избавляться путём установки на велосипед крыльев и применения грязеотталкивающей одежды, но всё равно это доставляет большое неудобство. Что делать? Первое — в городе нужно убирать, второе — нормально планировать пешеходные зоны: они должны быть немного приподняты над газоном, чтобы вода стекала и не образовывались ямы для луж. Если понять эти простые правила, то перемещение по городу — для велосипедистов и пешеходов — станет значительно комфортней, причём независимо от погодных условий.

Иван Левин. Четвёртая зима


— В этом году 1 января мне было так скучно, что выехал на велосипеде из дома и доехал до Требухино. Списался «ВКонтакте» с другом Александром Комаровым где-то в два часа дня, быстренько собрался, сел на велосипед и поехал. Маршрут был такой: Канищево –Северная окружная – Солнечная – Кремлёвский вал – Грибоедова – Затинная – Торговый городок – Солотчинкое шоссе – Полково (магазин «Меркурий», небольшой перекус и отдых) – остановка «Требухино». Комаров поехал дальше, а я отправился на автобусную остановку. Было темно уже, около семи. Минут двадцать постоял — хотел вернуться на автобусе, так как очень устал. Автобус по расписанию не приехал, поэтому решился обратно ехать своим ходом. Через Ласково, Заборье, Солотчу и по городу через все площади я добрался домой в 23.30. От скуки не осталось и следа. Летом все катаются — банальщина, а зимой — совсем другое дело: гололёд, с горки можно спуститься на велике — народ тут же разбегается. Зимой и весной привык ездить по проезжей части. Конечно, тяжело — дороги забиты машинами, водители к велосипедистам относятся грубо, дорогу не уступают. Но вроде цел и невредим пока, если и падаю, то на бок. О велодорожках в городе даже мечтать себе не позволяю, но хотя бы в парках их можно попробовать сделать. Когда проектировался Северный обход, хотели в Лесопарке сделать велодорожки, но уже на общественных слушаниях заявили, что никаких велодорожек вы там не увидите. Дорого, как оказалось. А вторую развязку строить — не дорого.

Ярослав Букарёв. Восьмая зима


— Расхожее мнение, что зимой на велосипеде холодно. Это не так: на велосипеде всегда тепло. Посмотрите на меня — обычный велик без наворотов, джинсы, куртка, шапка. Я прекрасно себя чувствую в дороге. По поводу резины хочу сказать, что необязательно покупать шипованную, достаточно чтобы был хороший протектор и плавные тормоза. На совсем лысой резине зимой ездить не советую. Одежда должна быть тёплой, не стесняющей движения и обязательно непродуваемой, обувь — нескользкой: при падении можно успеть встать и тогда упадёт только велосипед. Зимой катаюсь на велосипеде, чтобы не потерять форму перед летним сезоном, то есть блюду навыки вождения и физическую готовность. Также на велике удобно ездить по городу — в любое время без пробок.

Станислав Прошкин. Первая зима


— Опыт зимнего катания всего несколько дней — только получил зимнюю резину, хорошо, что зима продлилась до марта. Первый раз, когда выехал, понял, что выбрал, наверно, самый неудачный день — гололёд, сильный ветер, — ощущения печатным словом не выразить. Велодорожки в Рязани, думаю, вполне востребованы. Ну хотя бы по правилам дорожного движения для велосипедистов должна быть свободна какая-то проезжая часть — нужно, чтобы машины по бокам перестали парковаться, пропускали тебя. А сегодня, если на улице сыро и ты едешь по правилам, то по уши в грязи — на тебе весь смёт, грязь и песок. Поэтому стараешься ехать по тротуарам, но там, во-первых, идут люди, во-вторых, там ещё хуже, ведь тротуары практически нигде не чистят.


Конечно, послушать нас, велосипедистов, и возникнет вопрос — зачем ездить зимой? Потому что велосипед — это свобода. Свобода передвижения, свобода не амбиций, а именно свобода выбора. Велосипед — не автомобиль, имея который, я точно знаю, что в офис комфортно не приеду — парковка у офисного здания всегда забита. Велосипед занимает в квартире квадратный метр. Могу поехать в Пощупово, Константиново, да куда угодно. В Рязани же эта свобода, получается, ограничивается. Во-первых, неправильные съезды на тротуарах и это угнетает не только велосипедистов, но и мам с колясками, которым в разы тяжелее. Инвалидов-колясочников в городе мы не видим, потому что им нереально передвигаться по тротуарам. В некоторых местах вообще, кстати, нет тротуаров — там грязь, а зимой просто сугробы. В Кальном есть такой участок — я вообще не понимаю, как люди там ходят… И ничего такого удивительного в зимнем катании нет — берите и езжайте. Вот они — два колеса и руль. Вперёд!

 -1 .JPG
 -2.JPG
 -3.JPG
.JPG
.JPG
.JPG
.JPG



Метки: велосипед, Рязанское областное велодвижение, благоустройство, дороги, транспорт


Социальные комментарии Cackle