18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
23.09.2018 
Поиск

22.09.2018 19:18
В рязанском ТРЦ «Барс на Московском» откроется кинотеатр «КиноЛюкс» (фото)

21.09.2018 17:30
Россельхозбанк: Заключено соглашение о сотрудничестве с Российским экспортным центром (фото)

21.09.2018 16:54
Малому центру Рязани предлагают придать статус исторического поселения (фото)

21.09.2018 14:34
Юлия Рокотянская назвала свой девиз (фото)

21.09.2018 12:53
Сергей Филимонов станет председателем Контрольно-счётной палаты Рязани (фото)

21.09.2018 12:23
Юлия Рокотянская избрана председателем Рязгордумы (фото)

21.09.2018 11:53
Россельхозбанк: Расширяется сотрудничество с Корпорацией развития Дальнего Востока (фото)

21.09.2018 11:23
Игорь Греков: «Соперничество закончилось» (фото)

21.09.2018 09:38
Личный кабинет Tele2 за полгода стал популярнее на четверть (фото)

20.09.2018 18:38
Рязанскую «Единую Россию» ждут перемены (фото)

20.09.2018 17:14
«Единая Россия» выдвинула Юлию Рокотянскую в председатели Рязгордумы (фото)

20.09.2018 15:31
«Тетерин фильм» покинул Рязань (фото)

20.09.2018 15:23
МТС предложила рязанским школьникам онлайн-школу Smart University (фото)

20.09.2018 13:58
Рассмотрение претензий по реконструкции площади Ленина в Рязани перенесли в другой суд (фото)

20.09.2018 12:38
Николай Любимов осмотрел новое помещение минобразования Рязанской области (фото)

20.09.2018 11:49
Российская актриса Анна Хилькевич прорекламировала рязанское молоко (фото)

20.09.2018 10:30
В рязанской Горроще построят новый дом (фото)

19.09.2018 16:56
Николай Любимов поздравил с юбилеем Рязанское художественное училище (фото)

19.09.2018 15:39
В Рязанской НПК начали использовать второй мобильный пост экологического мониторинга (фото)

19.09.2018 14:58
Активисты ОНФ проверили качество работ по благоустройству в парке Гагарина (фото) (карта)

19.09.2018 12:47
Частной ледовой арены в Рязани пока не будет (фото)

19.09.2018 11:04
Автосалон «ИнтерАвто» приглашает рязанцев на презентацию нового Volkswagen Touareg (фото)

19.09.2018 10:23
Театр «Каскадёр» представит в Рязани автошоу с биг-футами и трансформерами (фото)

18.09.2018 20:24
Руководителем фракции «Единой России» в Рязгордуме стала Елена Волкова (фото)

18.09.2018 17:21
Рязоблизбирком отказал в регистрации подгруппы по пенсионному референдуму (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Сентябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Мнение

Людмила Рубцова


Великолепие

11.03.2013
Влезть на велосипед зимой (а может, забыть слезть осенью) — дело, в общем-то, нехитрое. Некоторым страшно, конечно, некоторым стрёмно, но, как выясняется, выгодно. Оказывается, гораздо убыточнее для здоровья (в том числе и психического) передвигаться по нашему городу в автомобиле и пешком. Нынешний март логично продолжил метеонастроение сезона — всё, что под ногами, бросает то в лёд, то в слякоть, а водитель/пешеход выдумывает старые/новые вопросы властям перед выборами. В общем, владелец безмоторного транспорта чувствует себя в холодное время года комфортнее других. Впрочем, в Рязани, как ни крути, велосипедист всюду лишний. Несмотря на это, некоторые доблестные представители Рязанского областного велодвижения (РОВД) готовы поделиться опытом снежной езды с теми, кто ещё не приобщился.

Алексей Бабахин. Первая зима


— Не катался на велосипеде 10 лет и пришёл к выводу, что пора начинать снова. Мой температурный рекорд — минус 25. Зимой двигаюсь исключительно по пешеходным зонам, но реакция прохожих просто не успевает проявиться — я еду достаточно аккуратно. Как только стало скользко, переобулся на зимнюю резину. Поверьте, пешком по рязанским тротуарам передвигаться гораздо хуже — порой даже по центру невозможно пройти. Основное отличие от летнего катания — это грязь под ногами, то есть когда она в виде слякоти (а это происходит довольно часто). От неё, конечно, можно частично избавляться путём установки на велосипед крыльев и применения грязеотталкивающей одежды, но всё равно это доставляет большое неудобство. Что делать? Первое — в городе нужно убирать, второе — нормально планировать пешеходные зоны: они должны быть немного приподняты над газоном, чтобы вода стекала и не образовывались ямы для луж. Если понять эти простые правила, то перемещение по городу — для велосипедистов и пешеходов — станет значительно комфортней, причём независимо от погодных условий.

Иван Левин. Четвёртая зима


— В этом году 1 января мне было так скучно, что выехал на велосипеде из дома и доехал до Требухино. Списался «ВКонтакте» с другом Александром Комаровым где-то в два часа дня, быстренько собрался, сел на велосипед и поехал. Маршрут был такой: Канищево –Северная окружная – Солнечная – Кремлёвский вал – Грибоедова – Затинная – Торговый городок – Солотчинкое шоссе – Полково (магазин «Меркурий», небольшой перекус и отдых) – остановка «Требухино». Комаров поехал дальше, а я отправился на автобусную остановку. Было темно уже, около семи. Минут двадцать постоял — хотел вернуться на автобусе, так как очень устал. Автобус по расписанию не приехал, поэтому решился обратно ехать своим ходом. Через Ласково, Заборье, Солотчу и по городу через все площади я добрался домой в 23.30. От скуки не осталось и следа. Летом все катаются — банальщина, а зимой — совсем другое дело: гололёд, с горки можно спуститься на велике — народ тут же разбегается. Зимой и весной привык ездить по проезжей части. Конечно, тяжело — дороги забиты машинами, водители к велосипедистам относятся грубо, дорогу не уступают. Но вроде цел и невредим пока, если и падаю, то на бок. О велодорожках в городе даже мечтать себе не позволяю, но хотя бы в парках их можно попробовать сделать. Когда проектировался Северный обход, хотели в Лесопарке сделать велодорожки, но уже на общественных слушаниях заявили, что никаких велодорожек вы там не увидите. Дорого, как оказалось. А вторую развязку строить — не дорого.

Ярослав Букарёв. Восьмая зима


— Расхожее мнение, что зимой на велосипеде холодно. Это не так: на велосипеде всегда тепло. Посмотрите на меня — обычный велик без наворотов, джинсы, куртка, шапка. Я прекрасно себя чувствую в дороге. По поводу резины хочу сказать, что необязательно покупать шипованную, достаточно чтобы был хороший протектор и плавные тормоза. На совсем лысой резине зимой ездить не советую. Одежда должна быть тёплой, не стесняющей движения и обязательно непродуваемой, обувь — нескользкой: при падении можно успеть встать и тогда упадёт только велосипед. Зимой катаюсь на велосипеде, чтобы не потерять форму перед летним сезоном, то есть блюду навыки вождения и физическую готовность. Также на велике удобно ездить по городу — в любое время без пробок.

Станислав Прошкин. Первая зима


— Опыт зимнего катания всего несколько дней — только получил зимнюю резину, хорошо, что зима продлилась до марта. Первый раз, когда выехал, понял, что выбрал, наверно, самый неудачный день — гололёд, сильный ветер, — ощущения печатным словом не выразить. Велодорожки в Рязани, думаю, вполне востребованы. Ну хотя бы по правилам дорожного движения для велосипедистов должна быть свободна какая-то проезжая часть — нужно, чтобы машины по бокам перестали парковаться, пропускали тебя. А сегодня, если на улице сыро и ты едешь по правилам, то по уши в грязи — на тебе весь смёт, грязь и песок. Поэтому стараешься ехать по тротуарам, но там, во-первых, идут люди, во-вторых, там ещё хуже, ведь тротуары практически нигде не чистят.


Конечно, послушать нас, велосипедистов, и возникнет вопрос — зачем ездить зимой? Потому что велосипед — это свобода. Свобода передвижения, свобода не амбиций, а именно свобода выбора. Велосипед — не автомобиль, имея который, я точно знаю, что в офис комфортно не приеду — парковка у офисного здания всегда забита. Велосипед занимает в квартире квадратный метр. Могу поехать в Пощупово, Константиново, да куда угодно. В Рязани же эта свобода, получается, ограничивается. Во-первых, неправильные съезды на тротуарах и это угнетает не только велосипедистов, но и мам с колясками, которым в разы тяжелее. Инвалидов-колясочников в городе мы не видим, потому что им нереально передвигаться по тротуарам. В некоторых местах вообще, кстати, нет тротуаров — там грязь, а зимой просто сугробы. В Кальном есть такой участок — я вообще не понимаю, как люди там ходят… И ничего такого удивительного в зимнем катании нет — берите и езжайте. Вот они — два колеса и руль. Вперёд!

 -1 .JPG
 -2.JPG
 -3.JPG
.JPG
.JPG
.JPG
.JPG



Метки: велосипед, Рязанское областное велодвижение, благоустройство, дороги, транспорт


Социальные комментарии Cackle