Водители рязанских маршруток хамят
В идеале маршрутному такси для комфортабельного, безопасного и законного проезда требуется система ГЛОНАСС и договор с администрацией. Наказанием за невыполнение условий договора является штраф. Иная проблема — это жалобы рязанцев на пренебрежение водителями маршруток правилами дорожного движения, маневрирование, нарушение интервала перевозок, сбор денег во время движения, а также хамство.
— Хамское поведение со стороны водителей, по заявлению рязанцев, не редкость, — отметил юрист общественной организации по защите прав потребителей «Человек» Максим Хонин. — Такие факты доказать очень сложно. Граждане порой не заручаются поддержкой свидетелей.
Также горожане жалуются на водителей, у которых машины сломалась в дороге, при этом пассажир не доехал до места назначения. В этом случае водитель обязан вернуть стоимость проезда, чего он зачастую не делает. Пассажиры могут получить увечье в салоне маршрутки — в этом случае пострадавший должен заручиться поддержкой свидетелей, обратиться в медучреждение, зафиксировать травмы и обратиться с претензией к перевозчику, изложив требования о возмещении ущерба.
— Если в досудебном порядке спор не урегулирован, то пассажиры имеют право обратиться за защитой в суд, куда вызываются свидетели, — сообщил Хонин. — Лучше, конечно, факты нарушений снимать на камеру мобильного телефона, фотографировать, чтобы в суде были доказательства.