Новости

Автовладельцев в Рязанской области скоро начнут привлекать к ответственности за ксеноновые фары

Автовладельцев в Рязанской области скоро начнут привлекать к ответственности за ксеноновые фары
Автовладельцев в Рязанской области начнут привлекать к административной ответственности за ксеноновые фары (не предусмотренные заводом-изготовителем) с 1 апреля. До этого времени региональное управление ГИБДД настоятельно рекомендует водителям поменять такого рода освещение. Об этом 24 марта заявил заместитель начальника управления ГИБДД по Рязанской области Михаил Есаков.

Он пояснил, что в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары трёх типов:
— С – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (правила ЕЭКООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (правила ЕЭКООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Эти обозначения наносятся на рассеиватель и на цокольную часть самой лампочки.

Использовать заводской ксенон можно только при наличии автоматического корректора пучка света и омывателя фар. В противном случае, по словам Есакова, освещение получается хаотичным, что может спровоцировать аварийные ситуации.

Если самовольная установка ксенона будет зафиксирована при проведении технического осмотра транспортного средства, то водителю грозит штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Для должностных лиц штраф — от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей.

При надзоре за дорожным движением инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль, на котором установлены ксеноновые фары. За эксплуатацию транспортного средства с незаконно установленными ксеноном водителю грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Автомобиль в данном случае эвакуируют на специализированную стоянку.

Основной причиной запрета ксенона называют сильное освещение, которое он даёт при эксплуатации. Однако такая запретительная мера до сих пор вызывает много вопросов у автовладельцев.
— Как обыватель я был бы против запрета ксенона, но у нас есть инструкция, которую мы должны выполнять, — добавил Есаков в заключение.

Читайте нас:
Поделиться: