Магазин

ВТБ: Объявлена стратегия на 2014 – 2016 годы

Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ сегодня утвердил новую трёхлетнюю стратегию развития Группы ВТБ, названную «Стратегией качественного роста».
Андрей Костин, президент — председатель правления банка ВТБ, заявил: «За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. Мы укрепили свои позиции в качестве лидера рынка, нарастив объёмы бизнеса быстрее конкурентов за счёт как органического роста, так и эффективных приобретений. В основе новой стратегии группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнёмся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора. На протяжении следующих трёх лет нашими основными задачами будут:
  • Сохранение позиций корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;
  • Опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах группы; 
  • Выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объёмов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;
  • Бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;
  • Дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне группы; 
  • Получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков группы.
Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов».

«Стратегия качественного роста» группы приходит на смену предыдущей стратегии, которая охватывала период с 2010 по 2013 годы За этот период группа увеличила активы в 2,4 раза до 8,8 трлн. рублей, кредитный портфель — в 2,5 раза до 6,6 трлн. рублей, средства клиентов — в 2,7 раза до 4,3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка (2010 г.) и Банка Москвы (2011 г.). Кроме того, группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию «Лето Банка», специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. «Лето Банк «был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.
В рамках стратегии 2010–2013 гг. группа превысила целевые показатели роста, однако показатели рентабельности бизнеса не всегда соответствовали целевым уровням. В соответствии с новой стратегией, ключевыми показателем эффективности работы группы остаются показатели прибыльности.

На фоне ухудшения экономической ситуации и ужесточения регулирования на финансовых рынках группа ожидает, что рост российского банковского сектора будет замедляться как в кредитовании, так и в привлечении клиентских средств. Группа ожидает продолжения консолидации в банковском секторе и дальнейшее укрепление позиций крупнейших банков на протяжении последующих нескольких лет. В корпоративном кредитовании темпы роста будут оставаться стабильными, однако, доходность кредитного портфеля и процентная маржа банков будут постепенно снижаться. В розничном кредитовании банки, как ожидается, будут стремиться снижать уровень риска, в связи с чем будет возрастать роль ипотечного кредитования как драйвера роста рынка.
В соответствии с прогнозом группы среднегодовые темпы роста (CAGR) корпоративного и розничного кредитования на протяжении действия стратегии будут составлять 7-10% и 15-20% соответственно, а клиентские средства физических лиц и корпоративных клиентов — расти в среднем на 6-9% и 12-15% в год соответственно.

Целью Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса (CIB) будет обеспечение роста кредитования на уровне рынка и опережение рынка в привлечении клиентских средств, прежде всего на текущие счета клиентов. В рамках стратегии перед CIB поставлены следующие задачи:
  • Диверсификация бизнеса и снижение уровня концентрации доходов и рисков;
  • Дальнейшее усиление транзакционного банковского бизнеса с целью увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах группы, включая управление остатками на счетах и расчётно-кассовое обслуживание; 
  • Повышение эффективности бизнеса за счёт оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы, а также оптимизации региональной сети.

Средний бизнес выделяется в качестве отдельного операционного сегмента и, как ожидается, будет вносить существенный вклад в доходы группы. Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса одним из наиболее перспективных направлений развития. В связи с этим целью сегмента «Средний бизнес» станет увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, включая кредиты, текущие счета, комиссионные продукты. Этот рост планируется обеспечить, в частности, за счёт развития кросс-продаж. Ожидается, что в течение срока действия стратегии клиентская база сегмента среднего бизнеса увеличится в 1.6-1.8 раза до более, чем 20,000 активных клиентов. Ещё одним приоритетом сегмента станет существенное сокращение расходов.

По направлению розничного бизнеса группа планирует продолжить наращивать клиентскую базу и рыночную долю по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса. К концу 2016 года клиентская база группы в розничном сегменте будет насчитывать 20 миллионов физических лиц и более 300 000 предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов группы, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания. Запланировано увеличение общего количества розничных офисов группы по России, работающих под брендами ВТБ24, «Лето Банк» и Банк Москвы, примерно до 2600 против 1600 на конец 2013 года. Одновременно ожидается дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, интернет и по телефону.

Повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом группы на 2014-2016 годы. Группа планирует реализовать следующие ключевые инициативы по повышению эффективности деятельности:
  • Сокращение расходов на персонал CIB за счёт оптимизации численности персонала и системы вознаграждения;
  • Интеграция на уровне группы инфраструктуры операционной поддержки и контроля; 
  • налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов на уровне филиальных сетей ВТБ и Банка Москвы и дальнейшая оптимизации региональной сети группы;
  • Повышение эффективности подразделений операционной поддержки и оптимизация административных расходов.
В целях содействия сокращению расходов в группе ВТБ создаётся специализированный офис по управлению данным проектом, а показатели, связанные с целями по оптимизации расходов, включаются в мотивационную программу в крупнейших банках и компаниях группы..
Также будут приниматься меры по дальнейшей интеграции всех российских банковских структур группы для реализации цели по созданию единой банковской платформы в долгосрочной перспективе, за горизонтом данной стратегии.

Читайте нас:
Поделиться: