Россельхозбанк: В Рязанском регионе стартовала новая волна «Школы фермера»
История пчеловодства его семьи началась в 1938 году, когда прадеда переселили из богатого, зажиточного села в Чучковский район Рязанской области. Здесь и сейчас немноголюдные места, а тогда были глухие выселки. Но работать прадед умел, и ульи помогли выжить. Давали мёд не только для семьи, но и для соседей.
В конце 80-х здесь начал работать отец Юрия. Сегодня он уважаемый пчеловод — к нему обращаются за советом фермеры из разных регионов.
«Нашу продукцию, с «Честной пасеки Кучаевых», любят и знают: вокруг пасеки глухие леса, нет сельхозугодий, мёд получается чистым и вкусным. С моим приходом стали думать над новыми каналами сбыта — в 200 километрах от нас Москва, где живет много людей, которые любят мед, — отмечает пчеловод Юрий Кучаев. — Пчеловодство — очень консервативная отрасль. Здесь не меняют продавца десятилетиями, на одной пасеке покупают мёд несколько поколений. Это заставляет вдвойне ответственно подходить к делу — людей нельзя подводить. В фермерстве много факторов, которые от тебя не зависят. Часто нужно находить в себе силы не сидеть на месте, не замыкаться в себе при возникновении сложностей, находить силы их решать. Не все на это способны».
В апреле Юрий принял решение обучаться в «Школе фермера», подал заявку и вот уже проходит обучение.
«Есть что-то символическое, особенное, когда все твои предки работали на земле и ты продолжаешь дело своих дедов, своей семьи. Пчеловодством моя семья занимается уже более восьмидесяти лет, я понимаю, что некоторые моменты устаревают, меняются технологии, нужно изучать новое, поэтому «Школа фермера» может помочь. Мои ожидания от программы — это в том числе пообщаться с коллегами», — отметил пчеловод и слушатель «Школы фермера» Юрий Кучаев.
Образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» в Рязанской области впервые стартовал 1 сентября 2021 года, тогда обучение прошло 25 человек по направлениям «Птицеводство» и «Животноводство», сейчас обучение проходит 30 человек, у всех свои истории и цели, которые слушатели с нами делятся.