Новости

Мост через Оку под Рязанью отмечает полувековой юбилей

Мост через Оку под Рязанью отмечает полувековой юбилей
В «Фотодоме» открылась выставка, посвящённая истории строительства моста через реку Оку в Рязани. Выставка «Мост» (0+) подготовлена совместно с Государственным архивом Рязанской области, в экспозицию вошло более 30 чёрно-белых фотографий и документов, воспроизводящих хронологию событий.

Как напоминает ГТРК «Ока», современный Солотчинский мост протяжённостью в 3 километра отмечает в этом году свой 50-й день рождения.

— Изначально, в конце ХIХ века, переправа была лодочной, располагалась она здесь, где сейчас стоит Окская пристань. Перебравшись через реку, рязанцы попадали на станцию узкоколейки, которая вела в сторону Владимира, — рассказал заместитель директора по научно-методической работе Государственного архива по Рязанской области Дмитрий Филиппов.

Сотрудник ГТРК «Ока» Дмитрий Бантле отметил, уже в начале ХХ столетия его прадедушка предложил построить плашкоутный мост. По нему мог ездить гужевой транспорт. Это были деревянные плоты, которые соединялись между собой, причём соединяться они могли вдоль и поперёк, для того чтобы менять длину и ширину моста в зависимости от ширины русла реки, которое тоже менялось в зависимости от времени года, от разлива и так далее. Но как только на улицах города в советское время появились первые автомобили, мост решили укрепить цилиндрическими понтонами из железа, а затем и вовсе поменять его местоположение, передвинуть на полкилометра ниже по течению Оки.

Количество транспорта увеличивалось, в сутки по понтонному мосту проезжало около 5000 машин. В Рязани появились первые пробки.
В 1968 году в городе затеяли грандиозную стройку — возведение бетонного моста над Окой. Массивное сооружение, над которым работали 5000 человек, появилось за четыре года. Здесь в основном использовался ручной труд. Все опоры, конструкции были выполнены из монолитного железобетона.

— Мост должен был служить целый век, если бы не большегрузы, под их тяжестью сооружение стало разваливаться,— отметил директор строительной компании Владимир Мазуркевич.

Напомним, в сентябре сообщалось, что Солотчинскому мосту нужна полноценная реконструкция, мост морально изношен, но это не связано с верхним покрытием, судебные разбирательства о котором тянутся уже несколько лет. Для того чтобы мост мог эксплуатироваться дальше, необходимо заменить верхние балки перекрытия. Ранее стало известно, что президент поручил построить в Рязанской области мост-дублёр через Оку. 

Также напомним, рязанский минтранс заявил, что для подготовки обоснований инвестиций в строительство мостового перехода через Оку выбран вариант с дорогой от села Дядьково до существующей автодороги Рязань (от села Шумашь)–Спасск-Рязанский–Ижевское–Лакаш в районе села Дубровичи Рязанского района. В декабре нынешнего года в Рязани должны представить финальную версию проекта строительства моста-дублёра.


Читайте нас:
Поделиться: