Мост через Оку под Рязанью отмечает полувековой юбилей
Как напоминает
— Изначально, в конце ХIХ века, переправа была лодочной, располагалась она здесь, где сейчас стоит Окская пристань. Перебравшись через реку, рязанцы попадали на станцию узкоколейки, которая вела в сторону Владимира, — рассказал заместитель директора по научно-методической работе Государственного архива по Рязанской области Дмитрий Филиппов.
Сотрудник ГТРК «Ока» Дмитрий Бантле отметил, уже в начале ХХ столетия его прадедушка предложил построить плашкоутный мост. По нему мог ездить гужевой транспорт. Это были деревянные плоты, которые соединялись между собой, причём соединяться они могли вдоль и поперёк, для того чтобы менять длину и ширину моста в зависимости от ширины русла реки, которое тоже менялось в зависимости от времени года, от разлива и так далее. Но как только на улицах города в советское время появились первые автомобили, мост решили укрепить цилиндрическими понтонами из железа, а затем и вовсе поменять его местоположение, передвинуть на полкилометра ниже по течению Оки.
Количество транспорта увеличивалось, в сутки по понтонному мосту проезжало около 5000 машин. В Рязани появились первые пробки.
В 1968 году в городе затеяли грандиозную стройку — возведение бетонного моста над Окой. Массивное сооружение, над которым работали 5000 человек, появилось за четыре года. Здесь в основном использовался ручной труд. Все опоры, конструкции были выполнены из монолитного железобетона.
— Мост должен был служить целый век, если бы не большегрузы, под их тяжестью сооружение стало разваливаться,— отметил директор строительной компании Владимир Мазуркевич.