Подробности

Акция

Электрошок

15.06.2012

Фото автора

В Рязань доставили сугубо городской автомобиль, бесшумный и мобильный, который в перспективе должен победить пробки, разгрузить атмосферу и наши лёгкие, а бензоколонки заменить розетками.

Электромобиль i-MiEV от Mitsubishi Motors первыми увидели и протестировали рязанские журналисты. Презентация первого в России серийного электромобиля Mitsubishi i-MiEV состоялась в шоуруме Mitsubishi автосалона «Фёст», который, оправдывая своё название, вновь стал первым  ― на этот раз во внедрении инноваций на широкий рынок. Знакомство сопровождалось ответами на интересующие вопросы и участием гостей в тест-драйве. В первую очередь не остались без внимания предпосылки появления электромобиля ― как в мире, так и в России. Так, член проектной группы по инновационному транспорту ООО «РОЛЬФ Импорт» генерального официального дистрибьютора марки Mitsubishi Motors в России Сергей Черненко ориентировал аудиторию на экологию, инновации и энергоэффективность. Не секрет, что Европа давно задумалась над проблемой выбросов автотранспорта, которые там сегодня составляют 25%, а в России эта цифра доходит до 42% в среднем по стране и до 80% в мегаполисах.

Евгений Рыбаков, руководитель экологической организации «ЭРА» поддержал появление электромобиля в регионе и рассказал о том, что внедрение электромобилей в регионе поможет улучшить экологическую обстановку, но также отметил, что кроме аспекта экологии, было бы здорово сделать использование электромобиля еще и модным.

Потому безоговорочный плюс электромобиля — это отсутствие двигателя внутреннего сгорания и выхлопной трубы. Как следствие, он не требует топлива и является абсолютно альтернативным источником передвижения. И если учитывать расчёты экспертов, к 2030 году добыча нефти серьёзно сократится. Все крупные автомобильные концерны уже занялись разработкой автомобилей, работающих на альтернативных источниках питания. Но подобные инновации требуют соответствующей инфраструктуры.

— Фактор в пользу — это возможность активного развитие энергетических сетей. В дневное время мы активно жжём энергию, ночью ― потребление существенно падает, что приводит к износу оборудования энергетиков, соответственно, финансовым потерям. Считается, что электромобиль будет заряжаться именно ночью и скорректирует эти пики. Итогом станет экономия до 50 миллиардов рублей в год, — уверен Сергей Черненко.

Кстати, уже запущен пилотный проект ― в Москве установлено 28 зарядных станций, три из них ― станции быстрой зарядки, позволяющие зарядить авто за 10-15 минут. Планы к 2014 году установить более трёх тысяч зарядных станций на инвестиции в 1,5 миллиарда рублей. Китай планирует к 2020 году ввести более пяти миллионов автомобилей на электротяге, США к 2015 году ― более миллиона, в Японии это ещё более актуально, потому как каждый второй проданный там автомобиль — на электричестве.
— Наша страна ― не исключение, мы не отстаём от лидеров. Если Mitsubishi i-MiEV в Японии появился в 2009 году, то в России уже в 2011 году начались первые продажи. За первые полгода в стране было продано более 70 автомобилей, — отметил Черненко.

— Кто-то может зарядиться и дома, если есть гараж. Но всё же мы живём в многоэтажках, и, может, рады бы купить электромобиль, да не знаем, где его заряжать. Поэтому по пути на работу должна быть станция быстрой зарядки. Сейчас мы занимаемся данным вопросом, — сообщил руководитель проекта инновационные автомобили Mitsubishi, менеджер по развитию компании «РОЛЬФ Импорт».

— Наш партнёр ― компания «Револьта» ― устанавливает заправки в Москве. Они постоянно следят за тем, в каких городах появляются электромобили, и именно эти регионы становятся приоритетными при развитии инфраструктуры. Мы видим существенный интерес со стороны энергетических кампаний: в Санкт-Петербурге ― «Ленэнерго», Екатеринбургская энергосбытовая кампания ― на Урале. Они видят в развитии рынка электромобилей выгоду для себя. Они планирую вводить свои проекты для развития инфраструктуры в этих регионах. Поэтому, надеюсь, в ближайшее время представители рязанских энергетических кампаний задумаются над этим вопросом и начнут свой проект. Также можно говорить о том, что до конца года в Рязани уже появятся зарядные станции, — добавил Сергей Черненко.

Ключевую роль в развитии рынка электромобилей, по словам руководителей проекта, должны сыграть государственная поддержка (снижением налогов, предоставлением бонусов и льгот) и развитие инфраструктуры (доступность зарядных станций). Диалог с властью налажен: уже подписан договор об обнулении ввозных пошлин для российского рынка. Более того, первой решилась обнулить транспортный налог для владельцев электромобилей Калужская область. Mitsubishi также делает свои перспективные прогнозы, полагая, что к 2020 году 10% от общего числа личных авто составят электромобили. А к 2015 году Mitsubishi планирует выпустить ещё девять новых моделей на электроприводе. Первая модель i-MiEV разрабатывалась технологической мыслью Японии 40 лет. История разработок начиналась со свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но они оказались достаточно тяжёлые и с малой ёмкостью, не обеспечивали запас хода. Показатели изменились с применением литиево-ионных аккумуляторных батарей.

Примечательно, что гостей презентации в автосалоне в Рязани заинтересовали отнюдь не результаты краш-тестов, а преодоление электромобилем водных преград, а также жаро- и морозоустойчивость. Об испытаниях в непогоду подробно рассказал Сергей Соболев.
— Первые сорок клиентов эксплуатировали машину зимой и дали положительные отзывы, — сообщил он. — Автомобиль заводится в 30-градусный мороз ― естественно, есть потеря ёмкости за счёт холода, но она незначительная. С учётом применения климатического оборудования машина проедет до 70 километров. В жару ситуация зеркальная: кондиционер потребляет энергии меньше, риска естественного саморазряда батареи, даже если оставить машину на парковке в мороз на ночь, нет. Более того, если оставить на 100% заряженный электромобиль на месяц, то заряд упадёт всего на 5%.
Все водные преграды до 40 сантиметров преодолеваются легко. Краш-тест же показал, что проблем с электрической системой возникнуть не может, машина бьётся спереди и сзади, тогда как салон за счёт яйцевидной формы остаётся абсолютно целым. В момент удара система отключает подачу тока, то есть срабатывает датчик и батарея блокируется внутри себя.
— Поражения электрическим током быть не может, ― заверил собравшихся Соболев.

Автомобиль не имеет коробки передач, а только реостатную тягу на любой скорости. Машина разгоняется за пять секунд до 60 километров в час. Максимальная скорость ― 130 километров в час. Система не позволит заглохнуть неожиданно — батарея имеет 16 делений, каждая соответствует десяти километрам пути. Когда деления сгорают, на приборной доске загорается «черепашка», которая отключает климат-систему и даёт проехать со скоростью не более 40 километров в час ещё пять километров.

Среди клиентов компании ― департамент природопользования города Москвы, который приобрёл электромобили для закрытых парковых зон, идут переговоры со Сколково, где заявили, что на территории будут эксплуатироваться только электромобили.
— Наши клиенты также и частные лица ― это новаторы, которые хотят быть впереди всех. Понятно, что они не бедные, но благодаря им и двигается прогресс, — отметил Сергей Черненко.

— Мы поразились, когда пришли в регионы, потому что увидели, что здесь к нам больше интереса, — признался Сергей Соболев.— И я удивлён, почему никто не спросит о выгоде. Собственно, в чём она? Мы с вами покупаем машины стоимостью в среднем 800 тысяч рублей, заправляем 60 литровый бак на две тысячи, восполняем топливо, приходит время технического обслуживания, и мы меняем масло, фильтры и тому подобное. Пять лет ― гарантия на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. За эти пять лет мы только заправимся на полмиллиона рублей, стоимость ТО и коммерческих ремонтов составит около 120 тысяч рублей. Кроме того, существует потеря стоимости при продаже порядка 50%. Итого ― миллион рублей собственного бюджета на передвижение на такой машине. В случае с электромобилем все затраты включены в стоимость машины.

Людмила Рубцова


Метки: «Фёст», экология, инновации, Mitsubishi, Евгений Рыбаков


Поиск

16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

19.04.2024 10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений

18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

18.04.2024 12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей

18.04.2024 11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30