Электрошок |
15.06.2012 |
|---|
Фото автора
В Рязань доставили сугубо городской автомобиль, бесшумный и мобильный, который в перспективе должен победить пробки, разгрузить атмосферу и наши лёгкие, а бензоколонки заменить розетками.
Евгений Рыбаков, руководитель экологической организации «ЭРА» поддержал появление электромобиля в регионе и рассказал о том, что внедрение электромобилей в регионе поможет улучшить экологическую обстановку, но также отметил, что кроме аспекта экологии, было бы здорово сделать использование электромобиля еще и модным.
Потому безоговорочный плюс электромобиля — это отсутствие двигателя внутреннего сгорания и выхлопной трубы. Как следствие, он не требует топлива и является абсолютно альтернативным источником передвижения. И если учитывать расчёты экспертов, к 2030 году добыча нефти серьёзно сократится. Все крупные автомобильные концерны уже занялись разработкой автомобилей, работающих на альтернативных источниках питания. Но подобные инновации требуют соответствующей инфраструктуры.
— Фактор в пользу — это возможность активного развитие энергетических сетей. В дневное время мы активно жжём энергию, ночью ― потребление существенно падает, что приводит к износу оборудования энергетиков, соответственно, финансовым потерям. Считается, что электромобиль будет заряжаться именно ночью и скорректирует эти пики. Итогом станет экономия до 50 миллиардов рублей в год, — уверен Сергей Черненко.
Кстати, уже запущен пилотный проект ― в Москве установлено 28 зарядных станций, три из них ― станции быстрой зарядки, позволяющие зарядить авто за 10-15 минут. Планы к 2014 году установить более трёх тысяч зарядных станций на инвестиции в 1,5 миллиарда рублей. Китай планирует к 2020 году ввести более пяти миллионов автомобилей на электротяге, США к 2015 году ― более миллиона, в Японии это ещё более актуально, потому как каждый второй проданный там автомобиль — на электричестве.
— Наша страна ― не исключение, мы не отстаём от лидеров. Если Mitsubishi i-MiEV в Японии появился в 2009 году, то в России уже в 2011 году начались первые продажи. За первые полгода в стране было продано более 70 автомобилей, — отметил Черненко.
— Кто-то может зарядиться и дома, если есть гараж. Но всё же мы живём в многоэтажках, и, может, рады бы купить электромобиль, да не знаем, где его заряжать. Поэтому по пути на работу должна быть станция быстрой зарядки. Сейчас мы занимаемся данным вопросом, — сообщил руководитель проекта инновационные автомобили Mitsubishi, менеджер по развитию компании «РОЛЬФ Импорт».
— Наш партнёр ― компания «Револьта» ― устанавливает заправки в Москве. Они постоянно следят за тем, в каких городах появляются электромобили, и именно эти регионы становятся приоритетными при развитии инфраструктуры. Мы видим существенный интерес со стороны энергетических кампаний: в Санкт-Петербурге ― «Ленэнерго», Екатеринбургская энергосбытовая кампания ― на Урале. Они видят в развитии рынка электромобилей выгоду для себя. Они планирую вводить свои проекты для развития инфраструктуры в этих регионах. Поэтому, надеюсь, в ближайшее время представители рязанских энергетических кампаний задумаются над этим вопросом и начнут свой проект. Также можно говорить о том, что до конца года в Рязани уже появятся зарядные станции, — добавил Сергей Черненко.
Ключевую роль в развитии рынка электромобилей, по словам руководителей проекта, должны сыграть государственная поддержка (снижением налогов, предоставлением бонусов и льгот) и развитие инфраструктуры (доступность зарядных станций). Диалог с властью налажен: уже подписан договор об обнулении ввозных пошлин для российского рынка. Более того, первой решилась обнулить транспортный налог для владельцев электромобилей Калужская область. Mitsubishi также делает свои перспективные прогнозы, полагая, что к 2020 году 10% от общего числа личных авто составят электромобили. А к 2015 году Mitsubishi планирует выпустить ещё девять новых моделей на электроприводе. Первая модель i-MiEV разрабатывалась технологической мыслью Японии 40 лет. История разработок начиналась со свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но они оказались достаточно тяжёлые и с малой ёмкостью, не обеспечивали запас хода. Показатели изменились с применением литиево-ионных аккумуляторных батарей.
Примечательно, что гостей презентации в автосалоне в Рязани заинтересовали отнюдь не результаты краш-тестов, а преодоление электромобилем водных преград, а также жаро- и морозоустойчивость. Об испытаниях в непогоду подробно рассказал Сергей Соболев.
— Первые сорок клиентов эксплуатировали машину зимой и дали положительные отзывы, — сообщил он. — Автомобиль заводится в 30-градусный мороз ― естественно, есть потеря ёмкости за счёт холода, но она незначительная. С учётом применения климатического оборудования машина проедет до 70 километров. В жару ситуация зеркальная: кондиционер потребляет энергии меньше, риска естественного саморазряда батареи, даже если оставить машину на парковке в мороз на ночь, нет. Более того, если оставить на 100% заряженный электромобиль на месяц, то заряд упадёт всего на 5%.
Все водные преграды до 40 сантиметров преодолеваются легко. Краш-тест же показал, что проблем с электрической системой возникнуть не может, машина бьётся спереди и сзади, тогда как салон за счёт яйцевидной формы остаётся абсолютно целым. В момент удара система отключает подачу тока, то есть срабатывает датчик и батарея блокируется внутри себя.
— Поражения электрическим током быть не может, ― заверил собравшихся Соболев.
Автомобиль не имеет коробки передач, а только реостатную тягу на любой скорости. Машина разгоняется за пять секунд до 60 километров в час. Максимальная скорость ― 130 километров в час. Система не позволит заглохнуть неожиданно — батарея имеет 16 делений, каждая соответствует десяти километрам пути. Когда деления сгорают, на приборной доске загорается «черепашка», которая отключает климат-систему и даёт проехать со скоростью не более 40 километров в час ещё пять километров.
Среди клиентов компании ― департамент природопользования города Москвы, который приобрёл электромобили для закрытых парковых зон, идут переговоры со Сколково, где заявили, что на территории будут эксплуатироваться только электромобили.
— Мы поразились, когда пришли в регионы, потому что увидели, что здесь к нам больше интереса, — признался Сергей Соболев.— И я удивлён, почему никто не спросит о выгоде. Собственно, в чём она? Мы с вами покупаем машины стоимостью в среднем 800 тысяч рублей, заправляем 60 литровый бак на две тысячи, восполняем топливо, приходит время технического обслуживания, и мы меняем масло, фильтры и тому подобное. Пять лет ― гарантия на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. За эти пять лет мы только заправимся на полмиллиона рублей, стоимость ТО и коммерческих ремонтов составит около 120 тысяч рублей. Кроме того, существует потеря стоимости при продаже порядка 50%. Итого ― миллион рублей собственного бюджета на передвижение на такой машине. В случае с электромобилем все затраты включены в стоимость машины.

Метки: «Фёст», экология, инновации, Mitsubishi, Евгений Рыбаков
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины
14.12.2025 22:13
Над территорией Рязанской области сбиты ещё два БПЛА
14.12.2025 20:45
В Клепиковском районе погибла пропавшая женщина










