Уроки танцев |
10.10.2012 |
|---|
Фото Марии Вешты
Креативный центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K. — первая в Рязани студия современных направлений, которая открылась около года назад.
— Соня, школу танцев ты назвала креативным центром танцевального искусства. В чём, собственно, креатив?
— На тот момент, когда мне пришла в голову идея создания центра, подобных студий в нашем городе не было. На выбор всегда у нас фитнес-клубы, где преподают танцы живота, степ и аэробику, но сюда люди приходят чисто худеть. Мне же надоело арендовать залы — почувствовала, что есть спрос, и в голову пришло открыть помещение, где можно заниматься современными видами танца.
— А искусство?
— Здесь не только танец, это и образ, которого нет в обычной жизни. В коллективе я стараюсь охватить все сферы — вести тренинги, стараюсь чтобы все костюмы выделялись, чтобы ребята чувствовали себя индивидуальными, не такими как все. В этом и был смысл, когда я решила создавать центр — развиваться нужно во всех направлениях. В том числе знать теорию, историю танцев.
— Просвети, что за танцы.
— В планах было лишь два главных направления Hip Hop и Go-Go. По мере развития нашего центра и танцевального мира появилась идея не просто расшириться в стилях, но и собрать команды. Я выбрала для себя и гну свою линию развития — как был, так и остаётся Hip Hop, уличный стиль. Но известные зарубежные хореографы тоже влияют, они помогли добавить женственности и так появилось направление Lady’s Style, в которое кроме Go-Go я включила стили Vogue, Wack, Juzz Funk. В планах в течении месяца организовать коллектив на базе этого направления.
— Ну ещё, конечно, изучение нового материала и подготовка к будущим фестивалям. К тому же набирает обороты детская группа клубного танца и хип-хопа с 5 лет, а также брейк-данс-группа. Через месяц планируем запустить Party Dance (Hip Hop, Juzz Funk) для желающих совместить в себе женственность, Оld School и Freestyle.
— Интересна мотивация твоих учеников, какова вообще их дальнейшая судьба?
— Кто-то ходит просто для себя и, максимум, что он получит — это умение двигаться, танцевать в клубах, быть раскованным, не замыкаться в себе. Но кто-то, сам от себя не ожидая, попадает в коллектив, у него появляется цель быть лучше — это победы, мероприятия, конкурсы и первые места. Это, конечно, человека меняет.
— Ты нянчишься, разжёвываешь или всё-таки ждёшь встречной инициативы?
— Есть база, которую желательно знать. На каждом занятии мы разбираем все основные движения. А потом человек уже сам решает впитывать на 5% либо на все сто. Я даю шанс освоиться, но если и через месяц человек не сдвигается с мёртвой точки, то какой смысл мне тратить на него своё время? Но если он старается, то через какое-то время растёт, думает, впитывает. Всем в пример привожу девочку, которую взяла в прошлом году. Она пришла ко мне с бальных танцев. Переломить на уличный стиль балерину с такой осанкой, можно сказать, просто невозможно. Но буквально через две недели я беру её в самый младший коллектив «MiniRockers», затем в «The Rockers», и через месяц она в «InFlame». Она упорно приходила чуть ли не каждый день, занималась со всеми группами, а также сама с плеером. Такой рост за месяц я увидела впервые. Если я понимаю, что человеку нравится, он схватывает, то я даю ему всё, что могу дать. Я могу с ним отдельно проводить тренировки, стараюсь влить в коллектив, который даст и друзей, и поддержку, и выступления, и стиль. Моя школа танца — для всех. Сюда приходят и «нули», и из других коллективов. Если я вижу, что человек что-то может, то я даю ему шанс… прославиться (смеётся).
— Вторая такая Одина Соня являлась тебе на пути?
— Пока нет. Есть люди, которые стремятся достичь определённого уровня, но все разные. Естественно, я бы хотела найти команду индивидуальностей, которые смогли бы вырасти и что-то мне передать. Чтобы была какая-то взаимоотдача. Такие ставки я делаю на свой коллектив «InFlame», близкие мне люди именно там. Я обучила многих, кто-то ушёл сам, либо из-за конфликта. Сейчас этот человек, вполне вероятно, делает такое же дело для кого-то в другой студии. Я могу сказать, что все, кто пришли ко мне в «InFlame», кого я взяла туда по своей воле (ну я всех туда беру по своей воле (смеётся), и если кто-то из коллектива и выбыл, то сегодня этот человек очень хорошего уровня, что в первую очередь — моя заслуга, а это лучшая награда для учителя.
— А есть цель своих учеников реализовать, чтобы тебя заменяли или наравне вели танцы в центре?
— Естественно! Довести учеников до профессионального уровня, ведь в центре много групп и практически всё веду я. После Нового года планирую кому-то из коллектива «InFlame» отдать группу. А в перспективе сделать студию, где вести занятия будут мои ученики. Чтобы была опора и поддержка, потому что одной на себе тянуть тяжело. Но я и дня не могу прожить без танца... иногда кажется, что если я день не потанцую, то он прожит впустую.
— Но всё же большинство танцоров созревают к преподаванию на своём закате, годам эдак к пятидесяти, а ты открываешь школу в 25 лет.
— Я не хвалюсь, но я сразу начала учить. Конечно, я начинала от балды: из головы шли движения, я склеивала из них связки. Но у меня не было ни денег, ни интернета, мобильный телефон появился в девятом классе. Поэтому сегодня меня удивляют дети, которые приходят и, имея всё это, не хотят развиваться и остаются на уровне дуба. Но это выбор каждого. Да, было время, когда я не знала ни одного названия, ни одного стиля. Ещё в школе я начала преподавать танцы и мне говорили, что вот я танцую в таком-то стиле. И я отвечала «Да», а сама думала, в каком же стиле я танцую. Так я танцевала года три. Потом уже узнала, что есть такое-то деление, что есть миксы, есть те, кто это придумал, другие развивают. Затем я начала в своей голове это делить. Про себя могу сказать, что рок-н-ролл или бальные танцы — меня бы эта база вообще испортила. Я просто двигалась так, как мне нравится, и называла это клубным танцем. Последние пять лет я езжу в лагеря, где наши преподаватели — зарубежные хореографы, которые известны по всему миру. Учиться у них дорого, но я считаю, что это того стоит. Могу сказать, что уже прошла обучение у достаточного количества звёзд, могу считать, что рост есть и есть к чему стремиться. Нет смысла останавливаться — люди, которые останавливаются на достигнутом, как правило, сразу потухают. Коллективам всегда нужно что-то новое, что-то интересное.
— Есть уже чем гордиться?
— Конечно. «The Rockers» воспитывались в Доме офицеров и в РГУ — коллектив собрала два года назад, чтобы поставить танец для «Студенческой весны». Мы заняли первое место, через два месяца первое место на области, затем вышли в финал на «Чёрном коте». Сейчас, когда я отхожу в сторонку, то вижу, что все они как один, у них то самое упорство, они всё делают в полную силу. Это похвально, ведь людям свойственно экономить силы, беречь себя. На каком-то мероприятии я посмотрела другие коллективы и увидела, что именно мои бьются до последнего.
— Значит, ты кумир для них. А у тебя самой есть кумиры?
— Меняется стиль — меняюсь я, поэтому вечных кумиров у меня нет. Раньше я отдавала респект Будда Стрейчу — это папа стиля, здоровенный негр с животиком, сейчас ему 54 года. Когда я впервые его увидела, то внутри меня был просто взрыв, я шла и повторяла «сейчас нужно сказать привет». Я прохожу мимо, он мне говорит «Hi», а я не могу сказать ничего. Это случилось, когда я была впервые в танцевальном лагере года четыре назад. Была на всех его уроках, стояла всегда в первой линии, старалась всё делать так, как он. У него сильная энергетика. Уже после, когда я начала увлекаться хип-хоп-хореографией, мне нравился Джон Ха, его стиль похож на боевые искусства. Это помогло мне в скорости. Есть много команд, на которых можно равняться. Как правило, один человек даёт некий стиль. В принципе, здорово следить за молодыми танцорами, изучать старичков и мешать всё это. В итоге ты сможешь создать свой стиль. Но на самом деле, если ты попадаешь в руки хорошего тренера, то естественно, тебе всё скажут и покажут, и даже если ты был бревном, то при желании, если захочешь, чтобы всё изменилось, всё изменится. Мысли материальны.
— То есть выстругает себя сам?
— Или я его выстругаю. Танцевать могут научиться все, это нужно, чтобы в полной мере почувствовать себя живым.
Центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K.
Адрес: Грибоедова, 22 (за пиццерией «Ла Плаза»)
Первое занятие бесплатно. Запись по телефону 8 (910) 641-92-22
Центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K. объявляет наборы в танцевальные группы и танцевальные команды Juzz Funk, Hip Hop (Party Dance) — запись с 1 ноября: понедельник (18.00-19.30) и среда (18.00-19.30). Для девчонок, желающих совместить пластику и технику уличного стиля, набираются в команды Juzz Funk, Hip Hop, Go-Go, Wack, Vogue.
Понедельник
Hip Hop (16.30-18.00) — новички,
Go-Go (19.30-21.00) — новички, набор в группу.
Вторник
Hip Hop (15.00-16.00) — младшая группа 5-11 лет, продолжается набор в группу,
Go-Go (20.30-22.00) — новички, продолжается набор в группу.
Среда
Hip Hop (16.30-18.00) — новички,
Party Dance (Hip Hop, Juzz Funk) — набор в группу (18.00-19.30),
Go-Go (19.30-21.00) — новички, продолжается набор в группу.
Суббота
Hip Hop (14.00-15.30) — младшая группа 5-11 лет, набор в группу,
Breaking (18.00-20.00) — тренер Сергей Грибанов, набор в группу.
Воскресенье
Breaking (12.00-14.00) — тренер Сергей Грибанов, набор в группу.

Метки: Соня Одина, образование, Центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K.
Малые и средние предприятия за девять месяцев 2025 года привлекли 686 миллиардов рублей с помощью инструментов льготного кредитования, «зонтичных» поручительств Корпорации МСП, государственных микрофинансовых и гарантийных организаций. Об этом сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников.
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди
18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»
18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру
18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева
17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие
17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле
17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»
17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку
17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт
17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники
17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам
17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения
17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера
16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С
16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года
16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной
16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина
22.12.2025 19:47
Сотрудников компании «Р-Энергия» поздравили с Днём энергетика
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин









