Подробности

Дело

Уроки танцев

10.10.2012

Фото Марии Вешты

Креативный центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K. — первая в Рязани студия современных направлений, которая открылась около года назад.

Решиться на такой отважный шаг молодого хореографа буквально вынудило отсутствие в нашем городе мало-мальски отвечающих времени танцевальных школ. К своим 26 годам Соня Одина уже воспитала и влила в танцевальную тусовку не один коллектив собственного производства, успела обучить способных и не очень рязанских школьников паре па. Правда, учёба происходила по съёмным залам в самых разных частях города. Испытав на себе все неудобства кочевой жизни, Соня состряпала свой собственный бизнес — так родилась танцевальная школа, куда берут не глядя на возраст и гибкость суставов.

— Соня, школу танцев ты назвала креативным центром танцевального искусства. В чём, собственно, креатив?
— На тот момент, когда мне пришла в голову идея создания центра, подобных студий в нашем городе не было. На выбор всегда у нас фитнес-клубы, где преподают танцы живота, степ и аэробику, но сюда люди приходят чисто худеть. Мне же надоело арендовать залы — почувствовала, что есть спрос, и в голову пришло открыть помещение, где можно заниматься современными видами танца.

— А искусство?
— Здесь не только танец, это и образ, которого нет в обычной жизни. В коллективе я стараюсь охватить все сферы — вести тренинги, стараюсь чтобы все костюмы выделялись, чтобы ребята чувствовали себя индивидуальными, не такими как все. В этом и был смысл, когда я решила создавать центр — развиваться нужно во всех направлениях. В том числе знать теорию, историю танцев.

— Просвети, что за танцы.
— В планах было лишь два главных направления Hip Hop и Go-Go. По мере развития нашего центра и танцевального мира появилась идея не просто расшириться в стилях, но и собрать команды. Я выбрала для себя и гну свою линию развития — как был, так и остаётся Hip Hop, уличный стиль. Но известные зарубежные хореографы тоже влияют, они помогли добавить женственности и так появилось направление Lady’s Style, в которое кроме Go-Go я включила стили Vogue, Wack, Juzz Funk. В планах в течении месяца организовать коллектив на базе этого направления.


— Наверно, этим не ограничится?
— Ну ещё, конечно, изучение нового материала и подготовка к будущим фестивалям. К тому же набирает обороты детская группа клубного танца и хип-хопа с 5 лет, а также брейк-данс-группа. Через месяц планируем запустить Party Dance (Hip Hop, Juzz Funk) для желающих совместить в себе женственность, Оld School и Freestyle.

— Интересна мотивация твоих учеников, какова вообще их дальнейшая судьба?
— Кто-то ходит просто для себя и, максимум, что он получит — это умение двигаться, танцевать в клубах, быть раскованным, не замыкаться в себе. Но кто-то, сам от себя не ожидая, попадает в коллектив, у него появляется цель быть лучше — это победы, мероприятия, конкурсы и первые места. Это, конечно, человека меняет.

— Ты нянчишься, разжёвываешь или всё-таки ждёшь встречной инициативы?
— Есть база, которую желательно знать. На каждом занятии мы разбираем все основные движения. А потом человек уже сам решает впитывать на 5% либо на все сто. Я даю шанс освоиться, но если и через месяц человек не сдвигается с мёртвой точки, то какой смысл мне тратить на него своё время? Но если он старается, то через какое-то время растёт, думает, впитывает. Всем в пример привожу девочку, которую взяла в прошлом году. Она пришла ко мне с бальных танцев. Переломить на уличный стиль балерину с такой осанкой, можно сказать, просто невозможно. Но буквально через две недели я беру её в самый младший коллектив «MiniRockers», затем в «The Rockers», и через месяц она в «InFlame». Она упорно приходила чуть ли не каждый день, занималась со всеми группами, а также сама с плеером. Такой рост за месяц я увидела впервые. Если я понимаю, что человеку нравится, он схватывает, то я даю ему всё, что могу дать. Я могу с ним отдельно проводить тренировки, стараюсь влить в коллектив, который даст и друзей, и поддержку, и выступления, и стиль. Моя школа танца — для всех. Сюда приходят и «нули», и из других коллективов. Если я вижу, что человек что-то может, то я даю ему шанс… прославиться (смеётся).

— Вторая такая Одина Соня являлась тебе на пути?
— Пока нет. Есть люди, которые стремятся достичь определённого уровня, но все разные. Естественно, я бы хотела найти команду индивидуальностей, которые смогли бы вырасти и что-то мне передать. Чтобы была какая-то взаимоотдача. Такие ставки я делаю на свой коллектив «InFlame», близкие мне люди именно там. Я обучила многих, кто-то ушёл сам, либо из-за конфликта. Сейчас этот человек, вполне вероятно, делает такое же дело для кого-то в другой студии. Я могу сказать, что все, кто пришли ко мне в «InFlame», кого я взяла туда по своей воле (ну я всех туда беру по своей воле (смеётся), и если кто-то из коллектива и выбыл, то сегодня этот человек очень хорошего уровня, что в первую очередь — моя заслуга, а это лучшая награда для учителя.

— А есть цель своих учеников реализовать, чтобы тебя заменяли или наравне вели танцы в центре?
— Естественно! Довести учеников до профессионального уровня, ведь в центре много групп и практически всё веду я. После Нового года планирую кому-то из коллектива «InFlame» отдать группу. А в перспективе сделать студию, где вести занятия будут мои ученики. Чтобы была опора и поддержка, потому что одной на себе тянуть тяжело. Но я и дня не могу прожить без танца... иногда кажется, что если я день не потанцую, то он прожит впустую.


— Но всё же большинство танцоров созревают к преподаванию на своём закате, годам эдак к пятидесяти, а ты открываешь школу в 25 лет.
— Я не хвалюсь, но я сразу начала учить. Конечно, я начинала от балды: из головы шли движения, я склеивала из них связки. Но у меня не было ни денег, ни интернета, мобильный телефон появился в девятом классе. Поэтому сегодня меня удивляют дети, которые приходят и, имея всё это, не хотят развиваться и остаются на уровне дуба. Но это выбор каждого. Да, было время, когда я не знала ни одного названия, ни одного стиля. Ещё в школе я начала преподавать танцы и мне говорили, что вот я танцую в таком-то стиле. И я отвечала «Да», а сама думала, в каком же стиле я танцую. Так я танцевала года три. Потом уже узнала, что есть такое-то деление, что есть миксы, есть те, кто это придумал, другие развивают. Затем я начала в своей голове это делить. Про себя могу сказать, что рок-н-ролл или бальные танцы — меня бы эта база вообще испортила. Я просто двигалась так, как мне нравится, и называла это клубным танцем. Последние пять лет я езжу в лагеря, где наши преподаватели — зарубежные хореографы, которые известны по всему миру. Учиться у них дорого, но я считаю, что это того стоит. Могу сказать, что уже прошла обучение у достаточного количества звёзд, могу считать, что рост есть и есть к чему стремиться. Нет смысла останавливаться — люди, которые останавливаются на достигнутом, как правило, сразу потухают. Коллективам всегда нужно что-то новое, что-то интересное.

— Есть уже чем гордиться?
— Конечно. «The Rockers» воспитывались в Доме офицеров и в РГУ — коллектив собрала два года назад, чтобы поставить танец для «Студенческой весны». Мы заняли первое место, через два месяца первое место на области, затем вышли в финал на «Чёрном коте». Сейчас, когда я отхожу в сторонку, то вижу, что все они как один, у них то самое упорство, они всё делают в полную силу. Это похвально, ведь людям свойственно экономить силы, беречь себя. На каком-то мероприятии я посмотрела другие коллективы и увидела, что именно мои бьются до последнего.

— Значит, ты кумир для них. А у тебя самой есть кумиры?
— Меняется стиль — меняюсь я, поэтому вечных кумиров у меня нет. Раньше я отдавала респект Будда Стрейчу — это папа стиля, здоровенный негр с животиком, сейчас ему 54 года. Когда я впервые его увидела, то внутри меня был просто взрыв, я шла и повторяла «сейчас нужно сказать привет». Я прохожу мимо, он мне говорит «Hi», а я не могу сказать ничего. Это случилось, когда я была впервые в танцевальном лагере года четыре назад. Была на всех его уроках, стояла всегда в первой линии, старалась всё делать так, как он. У него сильная энергетика. Уже после, когда я начала увлекаться хип-хоп-хореографией, мне нравился Джон Ха, его стиль похож на боевые искусства. Это помогло мне в скорости. Есть много команд, на которых можно равняться. Как правило, один человек даёт некий стиль. В принципе, здорово следить за молодыми танцорами, изучать старичков и мешать всё это. В итоге ты сможешь создать свой стиль. Но на самом деле, если ты попадаешь в руки хорошего тренера, то естественно, тебе всё скажут и покажут, и даже если ты был бревном, то при желании, если захочешь, чтобы всё изменилось, всё изменится. Мысли материальны.

— То есть выстругает себя сам?
— Или я его выстругаю. Танцевать могут научиться все, это нужно, чтобы в полной мере почувствовать себя живым.


Центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K.
Адрес: Грибоедова, 22 (за пиццерией «Ла Плаза»)
Первое занятие бесплатно. Запись по телефону 8 (910) 641-92-22


Центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K. объявляет наборы в танцевальные группы и танцевальные команды Juzz Funk, Hip Hop (Party Dance) — запись с 1 ноября: понедельник (18.00-19.30) и среда (18.00-19.30). Для девчонок, желающих совместить пластику и технику уличного стиля, набираются в команды Juzz Funk, Hip Hop, Go-Go, Wack, Vogue.

Понедельник
Hip Hop (16.30-18.00) — новички,
Go-Go (19.30-21.00) — новички, набор в группу.

Вторник
Hip Hop (15.00-16.00) — младшая группа 5-11 лет, продолжается набор в группу,
Go-Go (20.30-22.00) — новички, продолжается набор в группу.

Среда
Hip Hop (16.30-18.00) — новички,
Party Dance (Hip Hop, Juzz Funk) — набор в группу (18.00-19.30),
Go-Go (19.30-21.00) — новички, продолжается набор в группу.

Суббота
Hip Hop (14.00-15.30) — младшая группа 5-11 лет, набор в группу,
Breaking (18.00-20.00) — тренер Сергей Грибанов, набор в группу.

Воскресенье
Breaking (12.00-14.00) — тренер Сергей Грибанов, набор в группу.

Людмила Рубцова


Метки: Соня Одина, образование, Центр танцевального искусства Сони F.R.E.A.K.


Поиск

05.12.2021 11:05
Для нового здания музея Рязанского кремля закупят оборудование

04.12.2021 12:35
Рязанцы увидели премьеру спектакля «Иванов» по пьесе Антона Чехова

04.12.2021 11:55
Определено место для моста-дублёра через Оку под Рязанью

03.12.2021 21:08
В рязанских ТРЦ разрешили работу детских игровых центров

03.12.2021 17:35
Рязанцам разрешили посещать аптеки и продуктовые магазины в ТЦ без QR-кода

03.12.2021 13:11
На достройку дома на улице Стройкова в Рязани увеличили финансирование

03.12.2021 12:49
Россельхозбанк: Зампредседателя правления банка Арташес Сивков выступил на XIV форуме People Investor

03.12.2021 11:59
Рязанцы почтили память Неизвестного Солдата

03.12.2021 11:32
На строительство дорог в рязанском «Метропарке» выделили почти 100 миллионов рублей

02.12.2021 14:36
Михаил Пронин попросил разрешить общепиту работать ночью

02.12.2021 12:32
Рязанским священникам запретили высказывания о вакцинации от коронавируса

02.12.2021 11:53
В Рязани в восьмой раз наградили лауреатов премии «Лёгкий стиль»

02.12.2021 10:30
Рязанский «Старый Город» признан лучшим свадебным отелем России

01.12.2021 22:22
В Рязанской области предложили ввести обязательную вакцинацию на всех промышленных предприятиях

01.12.2021 19:29
В Арбитражном суде продолжилось рассмотрение дела о разрушении дороги в Ряжске

01.12.2021 16:12
Игорь Маковский обозначил приоритеты работы смоленского филиала «Россети Центр»

01.12.2021 14:50
Мэрия разрешила строительство кафе в Кальном

01.12.2021 12:21
Метод декомпозиции целей в Рязани уже начал давать результат

01.12.2021 11:58
В Рязанской области выявили ещё 230 случаев COVID-19

01.12.2021 10:33
Хлебозавод №3 Рязани возглавит Елена Буданова

30.11.2021 16:39
ПСБ: Банк присоединился к правилам финансового маркетплейса Сравни.ру

30.11.2021 15:24
В Рязанской области построят новую школу на 960 мест

30.11.2021 14:42
Сергей Карабасов: «В чём меня нельзя обвинить — это в личном обогащении»

30.11.2021 13:54
Минтранс не планирует увеличивать максимальную скорость на Северной окружной в Рязани

30.11.2021 12:05
В Рязанской области обнаружили ещё 231 случай COVID-19

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2021   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31