За секунды до смерти водитель «Икаруса» спас 150 жизней |
01.04.2010 |
---|
Сердце рязанского водителя остановилось прямо за рулём. Однако он сделал всё, чтобы не допустить трагедии на дороге.
К сожалению, всё чаще и чаще героями нашего времени становятся люди, жизненный путь которых устлан кровью и слезами несчастных жертв. Мы поимённо знаем оборотней в погонах, маньяков, орудующих в лесопарке, и нечистых на руку чиновников. Но забываем порой людей настоящих, неприметных героев повседневности.
Валентин Алексеев – водитель автобуса «Икарус-280», был самым обычным человеком: жил и работал, полностью отдавая себя любимому делу.
Работал на пределе медицинской справки
– Он пришёл работать в автоколонну в 1967 году, – рассказывает председатель профсоюзного комитета автоколонны 1310 Валерий Владенко. – Водитель высшей квалификации – 1 класс. Работал добросовестно, без аварий. В своё время был бригадиром, участвовал в общественной жизни предприятия. Стремясь к знаниям, заочно закончил филиал Тучковского автотранспортного техникума. Неунывающий был человек: ко всем проблемам подходил с улыбкой. Вот так на 7-м маршруте автобуса и работал до самой смерти.
В то утро Валентин Алексеев совершал первый рейс и двигался со стороны посёлка Строитель. Дорога не предвещала ничего плохого: хорошая погода, знакомые лица пассажиров... Седьмой маршрут стал родным за сорок три года работы. Выехав на улицу Циолковского, Валентин вдруг почувствовал сильную боль в области сердца и, несмотря на час пик и оживлённое движение, нашёл в себе силы припарковаться у обочины. Поставил автобус на ручной тормоз и лёг на руль. Увидев неладное, кондуктор вместе с пассажирами открыли сначала водительскую дверь, а затем и все остальные. Потом через диспетчера вызвали «скорую помощь». Когда врачи приехали Валентин Алексеев уже не дышал.
– Мне кажется, когда ему плохо стало – он всё понял. Вытянул автобус на «бугор» улицы Циолковского и проезда Яблочкова. На ручник поставил, и всё. Больше из-за руля не встал, – продолжает Валерий Борисович.
– Валентину Алексеевичу было 65 лет. Он не жаловался на здоровье?
– Нет, не жаловался, но работал на пределе. У нас предел как определяется? Медицинской справкой. Чтобы работать водителем, надо проходить каждые три года медосмотр в поликлинике. Только при наличии такой справки водитель допускается на линию. Но кроме этого, он ещё непосредственно перед тем как сесть за руль, обследуется у врача уже здесь. Проверяется пульс, давление, тест на алкоголь... У Валентина в тот день всё было нормально. Впрочем, как всегда.
Он никого не бросал в беде
О профессионализме Валентина Алексеева отзываются все paботники автоколонны. Именно он – один из немногих в Рязани – был вызван в Москву для обслуживания спортсменов на Олимпиаде 1980 года. После этого водителя-профессионала ещё неоднократно командировали на ответственные мероприятия.
– Вместе с ним мы работали в Москве на XII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в 1985 году, – рассказывает водитель автоколонны 1310 Виктор Соловьёв. – Я обслуживал болгар, а Валентин возил французскую делегацию. Потом через год мы отправились с ним уже на Игры доброй воли... Туда отбирали лучших водителей из центральных регионов страны, и то, что там был Валентин – абсолютно закономерно.
– Кроме этого, вы долгое время были сменщиками друг у друга?
– Да, мы работали на одном автобусе на протяжении 8 лет. Валентин был хорошим товарищем. Может, скажу слишком громко, но он в беде никого не бросал. Если, например, кто-то сломался, обязательно остановится, даже если едет с пассажирами. Поинтересуется, подсобит, чем может. Не думаю, что в автоколонне найдётся хоть один человек, который скажет о нем что-нибудь плохое, – со слезами на глазах вспоминает мужчина. – Да и не помню я, чтобы он жаловался когда-нибудь на сердце: всегда активный был, вечно в работе, в движении. Вот и в то злополучное утро поздоровался с ним, спрашиваю: – «Куда ты опять побежал?» – «Да, заправиться надо, масло ещё залить...». А автобус уже заведён, ждёт отправления... Как оказалось, последнего.
Не хочется даже предполагать, какая трагедия могла разыграться на одной из оживлённых улиц Рязани. Полный автобус людей – 150 человеческих жизней оказались в сильных руках достойного человека. Валентин Алексеевич Алексеев умер прямо на рабочем месте, до конца выполнив свой профессиональный долг – долг Человека!
Мнение
Заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области ФСНСТ Анатолий Попов:
– Автоколонна 1310 – ведущее предприятие в области. На ней весь транспорт держится, все перевозки. Время от времени у организации выявляются недостатки, но их своевременно устраняют. Вся беда в том, что у нас в автомобильной отрасли, в частности на муниципальном транспорте, за такую нищенскую зарплату водители молодые не идут – они все хотят на маршрутках работать. Ухватил кусок – хорошо! Ведь кто сейчас работает там? Средний возраст водителей 55 лет и выше. И как ещё работают?! Там в основном те, кто не одно десятилетие трудится на благо рязанцев. Они прикипели к этой работе. А что до поступка Алексеева... Он до последнего мгновения жизни оставался ответственным человеком и руководствовался принципом: «Сам умирай, товарища выручай».
Александр Ефанов
Метки: Автоколонна 1310
16.06.2025 15:59
В Рязани обследуют реку Лыбедь
16.06.2025 12:16
Денис Боков назначен первым зампредом правительства Рязанской области
16.06.2025 10:17
Первый зампред рязанского правительства Анна Рослякова сообщила о переходе на новую работу
16.06.2025 09:49
Рязанская область заняла 56 место в рейтинге регионов по доходам населения
14.06.2025 14:47
Рязанский театр драмы готовит премьеру нового сезона «Сахарный ребёнок»
13.06.2025 16:33
На ремонт и замену дорожных знаков в Рязани потратят 10 миллионов рублей
13.06.2025 16:29
Рязанцам предлагают полистать «Фотолетопись» советского периода
11.06.2025 15:45
В рязанских лесах найдена редкая орхидея Венерин башмачок
11.06.2025 12:37
В Лесопарке Рязани готовят участок под устройство экотропы
11.06.2025 11:35
«Зелёный сад» подарит дизайнеру мощный компьютер
11.06.2025 11:02
В Новомичуринске разработали проект рекреационной зоны на берегу Прони
11.06.2025 09:52
Администрация Рязани разыскивает наследников двух квартир
10.06.2025 20:32
В Шацке планируют реанимировать городскую набережную
10.06.2025 17:06
Работы по благоустройству ЦПКиО Рязани начнутся в июле-августе
10.06.2025 16:40
Проект строительства ливнёвки в Кальном Рязани переделали
10.06.2025 14:04
«Народный контроль» проверил спортшколу «Локомотив» в Рязани
10.06.2025 12:43
Мэрия Рязани в судебном порядке требует сменить арендатора Дома Циолковского
10.06.2025 10:36
Рязань закупит ещё 14 троллейбусов
10.06.2025 09:59
На Лыбедском бульваре в Рязани построят детский сад
16.06.2025 21:26
Ремонт моста на Первомайском проспекте в Рязани завершён досрочно
16.06.2025 17:48
Более 60% транспорта МУП «УРТ» не предусматривает установку кондиционеров
16.06.2025 17:33
Рязанцев предупредили о ливнях с грозой
16.06.2025 17:20
Глава Кораблинского округа Нина Объедкова награждена знаком отличия
16.06.2025 17:10
Предприниматели делают ставку на цифровизацию, маркетплейсы и поддержку финансового сектора
16.06.2025 17:00
В Рязанской области на 24% снизился уровень первичной наркомании