РЭСК: энергия развития |
14.04.2015 |
|---|
ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания», гарантирующий поставщик на территории Рязанской области, подвело итоги своей деятельности в 2014 году.
Об итогах года и развитии предприятия рассказала заместитель исполнительного директора Светлана Волощук.
— Светлана Анатольевна, 2014 год оказался сложным. С какими результатами РЭСК закончила его?
— Объем отпущенной электрической энергии вырос на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил 2916 млн кВт/ч. В целом итоги года мы оцениваем положительно, поскольку в 2014 году нам удалось не только исполнить все намеченные задачи, но и, несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию в стране, завершить год с положительным финансовым результатом.
— Какие факторы позволяют РЭСК постоянно подтверждать статус одной из лучших сбытовых компаний в стране?
— Если говорить о рейтинге НП «Совет рынка», то данная оценка проводится по совокупности показателей, характеризующих деятельность гарантирующих поставщиков. Наиболее высоко экспертами оценивается финансовая устойчивость нашей компании, отсутствие кредитной зависимости, а также своевременность расчетов на оптовом и розничном рынках электроэнергии. Для гарантирующего поставщика это действительно очень важные параметры, поскольку от этого зависит надежность энергоснабжения потребителей.
— Сейчас много говорят о значительном росте дебиторской задолженности за поставленные энергоресурсы. Как обстоит ситуация с этой проблемой в вашей компании?
— Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 года составляет порядка 455,4 млн рублей, причем за 2014 год долг сократился по всем группам потребителей, за исключением населения. Наибольшее снижение задолженности показали предприятия ЖКХ. На наш взгляд, это является следствием оптимизации тарифной политики, а также результатом внимания к данной проблеме представителей муниципальной и региональной властей.
Платежи под контролем
— Вы сказали о реализации намеченных планов в 2014 году. Что именно вы могли бы отметить?
— Наиболее масштабные изменения происходили в отношении обслуживания потребителей-граждан. В 2014 году ОАО «РЭСК» полностью завершило реализацию всех новых требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ.
Одним из ключевых нововведений является переход от так называемого «самообслуживания» потребителей в определении величины и стоимости потребленной электроэнергии к ежемесячному определению данных величин ОАО «РЭСК». Если раньше граждане самостоятельно снимали показания счетчиков и формировали платежные документы (квитанции), то теперь ОАО «РЭСК» ежемесячно рассчитывает размер платы за электроэнергию и выставляет гражданам счета для оплаты.
Эти счета содержат всю необходимую информацию о размере платы и порядке ее расчета, контактные данные для получения разъяснений. Кроме этого, в соответствии с Правилами в счетах размещена справочная информация о сроках и порядке снятия показаний приборов учета, о последствиях недопуска исполнителей коммунальных услуг и несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Счета доставляются до почтовых ящиков наших клиентов. Если потребитель по каким-либо причинам не обнаружит счет, он может обратиться за его получением в офис обслуживания. Кроме того, с согласия потребителя счет на оплату может быть направлен по электронной почте. Также данная информация доступна в «личном кабинете» на сайте компании www.resk.ru.
Любой абонент нашей компании может узнать всю интересующую его информацию о состоянии его расчетов за потребленную электроэнергию, применяемых тарифах, способах замены приборов учета, позвонив в контактный центр по телефону 8-800-100-99-06. Как показывает практика, в 80% случаях проблемы звонящих людей снимаются, даже не доходя до специалистов районных представительств компании.
Сервисы, доступные каждому
— Изменения коснулись и жителей сельских территорий, ранее обслуживаемых «Рязаньэнерго». Чем было обусловлено данное решение и как прошел перевод физических лиц в РЭСК?
— С июля прошлого года наша компания приступила к непосредственному обслуживанию бытовых абонентов, подключенных к электрическим сетям «Рязаньэнерго». Как правило, это клиенты из сельских населенных пунктов. Ранее данных потребителей по поручению нашей компании обслуживало «Рязаньэнерго», выступая в качестве нашего агента.
Абоненты были переведены на прямые расчеты в целях применения единого стандарта обслуживания для всех потребителей. Теперь им стали доступны все без исключения сервисы нашей компании, включая контактный центр, «личный кабинет», очное обслуживание в офисах.
— Какие нововведения появились в работе с промышленными потребителями в 2014 году?
— В минувшем году ОАО «РЭСК» стало выставлять авансовые счета промышленным потребителям на оплату электрической энергии в виде электронных документов, подтвержденных цифровой подписью. Переход на электронные документы позволил значительно оптимизировать работу с документами и сократить сроки оборота. В 2015 году ОАО «РЭСК» планирует выставлять все платежные документы с цифровой подписью.
Также компания существенно расширила перечень дополнительных услуг. Появились экспертные и консультационные услуги, наши специалисты проводят установку приборов и систем учета, электромонтажные и проектные работы, тепловизионную съемку и прочее.
— Одним из ключевых направлений в работе любой организации является повышение качества обслуживания клиентов. Что сделано в этом направлении вашей компанией?
— Наши офисы были приведены в соответствие с корпоративным стандартом обслуживания клиентов. Более того, в ряде районов были открыты новые, современные офисы обслуживания, например, в селе Захарово и городе Пронске.
Мы приступили к проведению мониторинга качества обслуживания клиентов. Для выполнения этой задачи в офисах компании были расположены урны для голосования, в которые каждый клиент может опустить одну из двух фишек на выбор, оценив тем самым качество обслуживания конкретным сотрудником. На первый взгляд простая схема является многофункциональным механизмом сбора и оценки мнений посетителей компании, способствующим не только улучшению качества обслуживания клиентов, но и стимулирующим сотрудников компании добросовестнее исполнять свои обязанности.
Электричество онлайн
— Какие планы у компании на 2015 год?
— Помимо нашей основной задачи — обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, одной из первостепенных задач для нас по-прежнему является улучшение качества обслуживания клиентов.
Основной акцент поставлен на совершенствование заочного обслуживания потребителей. В наш век информационных технологий не стоит тратить время на стояние в очередях. Процедура оплаты должна быть упрощена и минимизирована. С этой целью в нашей компании утверждена программа развития интерактивных сервисов на 2015 год, предполагающая широкий спектр новых возможностей при посещении нашего сайта, в первую очередь, при пользовании «личным кабинетом» клиента и виртуальной приемной. Кроме того, запланировано внедрение абсолютно новых сервисов, таких как прием онлайн-платежей за электроэнергию, подписка на sms-рассылки о состоянии расчетов за электроэнергию и другие.
Что касается очного обслуживания, то мы продолжим начатые в прошлом году мероприятия по изменению наших офисов в соответствии с корпоративным стандартом. В марте этого года сотрудники Михайловского участка переехали в новое здание. На торжественном открытии клиенты отметили и удобное расположение в центре города, и просторные залы для обслуживания.
Также мы впервые, совместно с нашими клиентами, принимаем участие в проведении регионального этапа федеральной акции «Надежный партнер», победители которого будут отмечены Советом Федерации.
17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»
14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»
12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области
11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн
10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения
09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля










