О первых подвижках в вопросе Автовокзал - Барс |
29.06.2013 |
|---|
Буду говорить не только о наших действиях, но и о реакции властей.
Наконец-то я сажусь писать пост по этой проблеме, зная, что буду говорить не только о наших действиях, но и о реакции властей!
В общем, в четверг по инициативе и с поддержкой заслуженного гражданского активиста нашего города - Надежды Николаевны Травиной, уже далеко не первый год стоящей на защите интересов жителей, провело рабочую встречу по вопросу устройства непрерывного тротуара по нечётной стороне Московского шоссе. Присутствовали соответственно министр транспорта - Ахметов Шаукат Габдулхатович, представители ГИБДД, администрации и управления архитектуры. Немного о впечатлениях.
Что понравилось: Ахметов был очень доброжелателен, компетентен в своей сфере, да и остальные люди были достаточно адекватны.
Что НЕ понравилось: все наши материалы (схемы, фотографии, визуализации) они явно видели впервые. Напоминаю, что все эти вещи мы отправили в администрацию, минтранс, губернатору и в гордуму ещё в апреле. На мой взгляд, срок был более чем достаточен для ознакомления. А мы, между прочим, потратили кучу сил для того, чтобы сформулировать наши предложения максимально коротко, просто и доходчиво, проводили исследования и даже визуализировали наши предложения. Что же, учтём на будущее.
Ещё одно неоднозначное впечатление - все вроде как бы люди, все более-менее понимают то, что мы им говорим, и даже как-то по-человечески сочувствуют. Но как только включается инструкция - это уже не люди, это бездушные машины, не способные принять на себя любую ответственность. Приведу примерно свой диалог с представителем ГИБДД. Сразу скажу, что не по тексту, но максимально постараюсь передать смысл.
Я - Из-за того, что на мосту нет тротуара, люди ходят по проезжей части.
ГИБДД - Мы повесили знаки, запрещающие движение пешеходов.
Я - Вы считаете эти меры достаточными? По нашим исследованиям, за час там проходят более 100 человек. Давайте хотя бы временной разметкой выделим полтора метра проезжей части для пешеходов, для привлечения внимания водителей. Там мамы с колясками ходят, сами видели.
ГИБДД - Знаки висят, все эти люди нарушают правила. Существуют ГОСТы на дорожную разметку, мы не возьмём на себя ответственность. Если из-за сужения проезжей части будут аварии или кого-то собьют, мы под суд пойдём.
Я спросил - А если сейчас кого-то собьют, то вы будете не виноваты - и всё будет хорошо и правильно??? Жаль, что не был услышан, там возникла другая перепалка. Если кратко, то представитель ГИБДД был убеждён, что каждый патрульный экипаж ГИБДД следит за дорожным движением и по возможности пресекает любые нарушения. Т.е. то, что тысяча человек в день вынуждены идти по проезжей части - это всё хорошо и правильно, всё по инструкции. Как-то так.
Кроме того, я такой аргумент привёл. Вот когда на ул. Ленина асфальт провалился - всё заделали за двое суток. Потому что автомобильное движение перекрыто было.

А у нас на мосту (вроде бы тоже на центральной улице!) сначала ограждение провалилось, потом и сам тротуар, потом ещё и человек! И сколько лет уже мост в таком состоянии? Сколько лет этот грёбаный тротуар плавает в реке, спрашивается?!
Ну ладно, это эмоции. Вроде бы и проблема есть, животрепещущая. За несколько дней в "поле" наши активисты собрали почти полторы тысячи подписей под наши предложения. И вроде бы до чиновников донесли. А мост всё такой же... Так. Пришла пора сменить тональность.
Видимо, мы всё-таки провели неплохую работу. Не зря бились головой об стену. Проняло даже чиновников. И хотя на реконструкцию этого моста денег в бюджете на этот год не заложено, на рабочей встрече мы получили (пока что словесное, правда) подтверждение, что уже в этом году будет построен новый отдельный пешеходный мост. И примерно через месяц нас позовут на обсуждение эскизного проекта этого моста. Ну что я могу сказать. Если это осуществится - это будет колоссальная победа. Победа наша - ведь по сути, именно первыми системно подняли этот вопрос (до этого были только отдельные публикации в СМИ, не принесшие результатов); несомненно - победа горожан - и тех, кто подписывал наше обращение, и тех, кто убеждал нас, что у нас ничего не выйдет (да-да, были и такие!), и тех, кто даже не знает об этой проблеме; и кстати, победа чиновников - всё-таки, очень серьёзная проблема будет решена.
Кстати, весь проект возведения нового моста будет реализован на деньги ТРЦ "Премьер". Хорошо это или плохо? Не могу сказать однозначно. С одной стороны, очень хорошо, что бизнес занимается улучшением среды хотя бы в непосредственной близости от себя. С другой - очень плохо то, что наше государство такое неповоротливое, что не может оперативно решать актуальные проблемы. Хотя, конечно, такое решение - тоже решение, и волей-неволей всё-таки придётся послать лучи добра по направлению (в случае успешной реализации проекта в этом году, разумеется).
Ещё немного об итогах рабочей встречи. Я старался изо всех сил убедить рассмотреть и другие наши предложения - в общем, устройство именно непрерывного тротуара. Здесь реакция была достаточно странная - нам заявили, что вся территория около дороги принадлежит торговым центрам (БАРС и МЕТРО) и власти никак не могут решать этих вопросов. Странно. Ведь, насколько мне представляется, земля на определённое расстоянии от проезжей части (выделенная красными линиями на генплане) должна принадлежать городу. Да и, как мы представляем, определённые рычаги давления у города на собственников имеются, разве нет?
И всё же, мы нашли определённый компромисс. Мне удалось убедить провести проверку относительно нескольких проблемных мест, и министр дал соответствующие поручения, потребовав и нас держать в курсе проверок. Вот эти 2 точки.
1. Установленная ТД БАРС преграда на пути пешеходов, вынуждающая людей пересекать парковку по самому центру, и так "ненавязчиво" выводящая людей непосредственно ко входу в БАРС

2. Эти самые безумные металлические отбойники проездов к ТЦ МЕТРО

Будем ждать результатов, и думать, как ещё можно подступиться к этим вопросам.
Кстати, министр транспорта, по собственному признанию, заядлый велосипедист. И он готов помочь велосипедистам улучшить инфраструктуру в городе. И хотя уже занимаются этой проблемой, есть то малое, что мы можем сделать прямо сейчас. Мы обговорили следующий механизм. В городе есть очень высокие бордюры, препятствующие движению велосипедистов ( а также родителей с колясками и инвалидов). Так вот, министерство транспорта готово помочь с этим вопросам. Предлагаю такие действия: все желающие могут прислать мне 2 фотографии - фото самого бордюра и отметка его на карте города. Я же составлю пакет с такой подборкой и через месяц предоставлю его в министерство. Устраивает такой вариант? Кто-то готов этим заниматься?
Кстати, именно по данному вопросу я написал обращение в интернет-приёмную администрации по поводу ул. Свободы.

Завтра напишу о том, какой пешеходный мост помог бы приблизить наш город к идеалу - городу для людей!
Эти материалы позже отправлю в минтранс, может быть, удастся не допустить строительства какой-нибудь очередной архитектурной отрыжки в нашем городе :)
P.S.: комментарии к посту очень приветствуются, особенно ждём вас в группе - и помните, вы всегда можете поучаствовать в нашей работе и в наших собраниях - о присоединении к нашей дружной команде пишите мне в группе!
P.P.S.: во избежание путаницы уточню - речь шла не о строительстве надземного пешеходного перехода, но о строительстве отдельного пешеходного моста через реку по нечётной стороне Московского шоссе, параллельно автомобильному мосту
Метки: транспорт, дороги, Шаукат Ахметов
16:11
Рязанский художественный музей приглашает оценить труд реставраторов
14:57
В Рязани открылась выставка знаков и символов «Энигма»
26.12.2025 16:26
В Рязанской области подорожают газ и электроэнергия
26.12.2025 14:17
«Гранд Комфорт» в Жуковском: скоро старт продаж третьей очереди
26.12.2025 10:28
Рязань снова встречает Государственный Русский музей из Санкт-Петербурга
25.12.2025 14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник
24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната
24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу
24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность
24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте
24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»
23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили
23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам
23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
18:51
Игуменом Иоанно-Богословского монастыря назначен Иеромонах Тихон (Белов)
16:48
ХК «Рязань-ВДВ» завершил год победой над воронежским «Бураном»
16:25
Рязанский Совет ветеранов спорта отмечен на Всероссийском конкурсе
15:48
Рязанский театр балета приглашает на премьеру «Щелкунчика»
14:25
Андрей Калугин назначен на должность Рязанского межрайонного природоохранного прокурора
14:12
Рязанская филармония приглашает слушателей на Рождественский Сочельник









