Новости

Через 20 лет первый платный путепровод в Рязани передадут в муниципальную собственность

7 октября министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, заместитель главы администрации Рязани Антон Воробьёв и заместитель генерального директора ЗАО «Региональные платные дороги» Юрий Гаврилов рассказали журналистам о ходе строительства первого в Рязани платного путепровода в районе Карцево, на железнодорожном перегоне «Лесок-Листвянка» Рязанского отделения Московской железной дороги.



Как сообщил Антон Воробьёв, перемены вызваны тем, что существующий здесь железнодорожный переезд уже пришёл в плачевное состояние, к тому же, перед ним часто образуются пробки, так как автомобилисты вынуждены пропускать частые поезда. Согласно предложениям ЗАО «Региональные платные дороги», будет ликвидирован переезд на одном уровне с железной дорогой и возведён путепровод. Строительство позволит не только исключить необходимость пережидать поезда, но и увеличить пропускную способность самой автомобильной дороги.
— Компания «Региональные платные дороги» расширит существующую проезжую часть, устроив по три полосы движения в каждом направлении. Если сейчас через переезд в сутки проезжает 14 тысяч автомобилей, то после строительства путепровода пропускная способность возрастёт до 15 тысяч автомобилей в сутки, — пояснил Воробьёв.

Юрий Гаврилов отметил, что проект путепровода родился в результате опыта многих стран, в частности, за основу была принята «норвежская модель». При эксплуатации платного путепровода будет использоваться социальный подход к определению размера платы с легковых транспортных средств. Рязанцы смогут проехать по новому путепроводу, заплатив 10 рублей. Для денежных средств будут установлены современные ковшовые приёмники, если же у водителя не окажется разменной монеты, он сможет воспользоваться услугами кассира. Со временем планируется ввести в практику пользование картами и абонементами. В любом случае, чтобы расплатиться, водителю понадобится не более 8-10 секунд.
— Город не вкладывает ни копейки в этот проект, потому плату за пользование дорогой можно рассматривать как возвращение средств, инвестированных компанией, создающей путепровод. Кроме того, часть платы за пользование путепроводом будет поступать в казну Рязани, — отметил Воробьёв. — Путепровод будет платным на протяжении 20 лет, после чего его передадут в муниципальную собственность, и проезд по нему станет бесплатным.

Шаукат Ахметов обратил внимание на то, что строительство этого путепровода стало первым в регионе примером частно-государственного партнёрства в дорожной отрасли. В будущем планируется строительство ещё двух путепроводов по этой же схеме.


Читайте нас:
Поделиться: