Два военных музея Рязани стали соседями
Как рассказал Александр Бирюков, заведующий залом истории средств связи и училища связи, экипаж состоял из двух человек, один носил питание, другой работал. Если прикинуть, вес по 18-19 килограммов каждая, плюс автомат, да и связистка девушка — каково было связистам. А без связи нет управления, без управления нет победы.
А мотоцикл появился уже после Великой Отечественной войны, в 1946 году. Созданный на базе модели МВ 750В, он был способен не только перевозить людей, но и помогать в обеспечении связи. Скорость его достигала тогда 15 километров в час, а это облегчало выполнение задач, связанных с прокладкой связи. Мотоцикл, кстати, до сих пор находящийся на ходу, и экипировка десантника-связиста, и почти вековая история училища связи умещаются в двух небольших помещениях. С расформированием училища сократить пришлось и музей. И хотя многие экспонаты теперь хранятся в запасниках, посетителей меньше не становится.




