Новости

УФСИН России по Рязанской области опровергает информацию в СМИ о нарушениях в обращении с осуждёнными

В течение последних месяцев в электронных и печатных СМИ участились случаи негативных публикаций о нарушениях в обращении с осуждёнными, в том числе в подразделениях УФСИН России по Рязанской области, сообщает пресс-служба ведомства. Так, в качестве примеров, журналисты ссылаются на якобы установленные факты пыток и вымогательств денег в Рязанском СИЗО-1, избиений осуждённых в ИК-5 (посёлок Клекотки, Скопинский район), похищении сотрудниками УФСИН гражданина Игоря Адамовича, а также, по его заявлению, о совершении преступлений, предусмотренных статьями 126 (похищение человека), 127 (незаконное лишение свободы), 210 (организация преступного сообщества), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 286(превышение должностных полномочий), 290(получение взятки), 292(служебный подлог), 301(незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей) УК РФ.

Адамович заявлял, что его якобы похитили под руководством начальника оперотдела полковника внутренней службы Вадима Воронцова и более двух лет содержали под стражей без решения суда о лишении свободы. Воронцов состоит в должности начальника оперативного управления УФСИН России по Рязанской области, а не, как заявлено в статье, начальником оперативного отдела. Факты совершения преступлений сотрудниками УФСИН России по Рязанской области указаны лишь в жалобе Адамовича и не нашли своего объективного подтверждения в ходе проверок. По фактам похищения сотрудниками УФСИН гражданина Адамовича, а также по его заявлению о совершении преступлений, предусмотренных рядом статей УК РФ 11 ноября 2011 года Железнодорожным МСО Рязани СУ СК РФ по Рязанской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступлений, предусмотренных статьями 126, 127, и 301 по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях Сергея Никулушкина, Вадима Воронцова, Александра Кулаева и Вячеслава Власова состава преступлений и по статьям 210, 285, 286, 290, 292 УК РФ, по основаниям пункта 1 части 1 статьи 24 УПУ РФ, за отсутствием события преступления.

Кроме этого была опубликована информация о том, что заместителем начальника колонии по безопасности и оперативной работе Максимом Смирновым был избит осуждённый, содержащийся в исправительной колонии №5 (Клекотки, Скопинский район). По фактам избиения осуждённого в ИК-5 Скопинским МСО СУ СК РФ по Рязанской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления. Факт злоупотребления служебными полномочиями сотрудника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области Смирнова в ходе доследственной проверки не подтвердился.

Также в Интернете было размещено видеообращение, содержащее информацию о противоправных действиях сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Рязанской области Максима Овечкина и Дмитрия Боброва, заключающиеся в получении ими взяток от лиц, содержащихся под стражей в указанном учреждении, за предоставление последним незаконных льгот и услуг, а также применения насилия к осуждённым Р. и М. Данное сообщение было принято к проверке Железнодорожным МСО Рязани СУ СК РФ по Рязанской области. В ходе проверки сведений об избиении сотрудниками следственного изолятора №1 данная информация не нашла своего подтверждения и опровергается не только объяснениями, полученными с обозначенных должностных лиц, но и самих заключённых, которые пояснили, что никто из работников изолятора не применял к ним физического насилия и взяток не брал. Сами осуждённые не являлись инициаторами размещения никакой информации и об этом ничего не знают.

После размещения ранее упомянутых видеороликов аналогичные материалы появились на сайте «Гулагу — нет». По фактам противоправных действий сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Рязанской области Овечкина и Боброва вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 290; пункта «а» части 3 статьи 286 УК РФ в связи с отсутствием в действиях Овечкина и Боброва состава преступления.