Новости

Прокуратура в седьмой раз начинает проверку по заявлению рязанца, утверждающего, что его избили и ограбили сотрудники милиции

Прокуратура в седьмой раз начинает проверку по заявлению рязанца Александра Смирнова, который утверждает, что весной прошлого года его избили и ограбили сотрудники милиции. Результаты первых шести проверок, благодаря усилиям правозащитников, были признаны неполными, сообщает пресс-служба рязанского «Мемориала».

7 мая 2009 года Александр Смирнов принимал участие в традиционной встрече выпускников Рязанского радиотехнического университета. В 20.00 Александра задержали сотрудники милиции для проверки документов. Проверка продолжалась до полуночи: молодого человека посадили в служебную машину, отобрали сумку с деньгами и ценными вещами, обрызгали слезоточивым газом, избили, сорвали с шеи золотую цепочку и только после этого привезли в здание октябрьского ОВД, где попытались заставить подписать протокол, согласно которому задержание прошло без каких-либо нарушений закона.

Протокол Александр не подписал, его отвезли на медицинское освидетельствование и отпустили домой после полуночи. На следующий день он сразу же обратился к врачу, чтобы зафиксировать нанесённые телесные повреждения, написал заявление в отдел собственной безопасности МВД, а ещё через неделю связался с юристами Рязанского правозащитного общества «Мемориал».

Обвинения в совершении административных правонарушений, предъявленные Александру Смирнову, были сняты ещё в начале августа, но деньги, телефон и цепочку пострадавшему так и не вернули. Прокуратура провела уже шесть проверок по этому делу, каждая из которых заканчивалась отказом в возбуждении уголовного дела против сотрудников милиции. Все постановления юристам удалось оспорить через обращения в вышестоящие следственные органы.

Версия событий, изложенная Александром Смирновым, подтверждается медицинской справкой, показаниями трёх знакомых, которые ждали его возле здания ОВД, показаниями матери, встретившей избитого сына поздно ночью, и распечаткой звонков, предоставленной сотовым оператором: ещё из служебной машины, на пути в ОВД, Александру удалось набрать «02» и сообщить дежурному, что его избивают сотрудники милиции.

Отказы в возбуждении уголовного дела прокуратура обосновывает тем, что «сотрудники милиции категорически отрицают факт изъятия денежных средств и материальных ценностей». По мнению следователя, милиционеры, давшие показания, не являются в этом деле заинтересованными лицами. Данные о звонке Смирнова в милицию в журнале звонков отсутствуют. Видеозапись с камер в отделении ОВД в материалах проверки не фигурирует. Под протоколом, который Смирнов отказался подписать, стоит подпись его «гражданской супруги» — девушки, с которой тот не знаком.

Юристы рязанского «Мемориала» и адвокат Геннадий Давыдовский, работу которого оплачивает фонд «Общественный вердикт», намерены добиваться возбуждения уголовного дела по факту превышения должностных полномочий сотрудниками Октябрьского ОВД.