Рязанская девочка на шаре поразила европейцев
Команда российских дизайнеров заняла третье место в международном конкурсе снежных скульптур, который прошёл во французских Альпах. Идею конкурсной работы российским художникам навеял сюжет одной из самых известных картин Пабло Пикассо, но вот чтобы воплотить творческий замысел в жизнь понадобились не кисти и краски, а столярные инструменты. Кстати, идею снежной скульптуры, которую по достоинству оценило не только жюри, но и зрители, разработал рязанец Александр Епифанов, сообщает ГТРК «Ока».
Снимать камень с души, превращая булыжник в скульптуру, — профессия Николая Маныкина. Необходимо отсечь у глыбы всё лишнее, а вот что будет этим лишним, каждый раз подсказывает интуиция. Вроде бы дело мастера боится, однако, как признается Николай, это художнику с каждой работой становится всё труднее и труднее. Вдохновившись примером друга, художник-дизайнер Александр Епифанов решил попробовать себя в роли скульптора. Правда, для дебюта он выбрал не вечный материал, глину или камень, а очень мимолётный, такой как снег. Для международного фестиваля снежных скульптур Александр разработал эскиз изваяния. Им стала лягушка, символ страны Сезанна и пармезана. Земноводное художник расположил на снежном коме, назвав скульптуру «Девочка на шаре». Однако взгромоздить девочку на шар оказалось совсем непросто. Команда рязанцев работала с пятиметровой глыбой три дня. Холодный, как лед, и сыпучий, как песок, материал просто так голыми руками не возьмёшь.
Епифанов рассказывает, что с помощью бензопилы, тёрок, стамесок сооружали девочку на шаре. Бензопилы были для более грубой работы, стамесками делали форму, конечная доработка —путём тёрок. В итоге шутливый реверанс Пабло Пикассо принёс рязанцам третье место. На достигнутом Александр Епифанов решил не останавливаться и подумывает создавать уже не сезонные произведения, а вечные.