Новости

Замминистра транспорта РФ поведал в Рязани о первоочередных задачах

Итоги заседания комитета Государственной Думы по транспорту подвели на пресс-конференции в правительстве Рязанской области 6 апреля. О значимости и результатах заседания сообщил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв и заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Москвичёв обобщил итоги заседания, отметив, что на федеральном уровне, во-первых, необходим закон о пассажирских перевозках, члены комитета также увидели, что субъекты РФ не полностью финансируют пассажирский транспорт, а тарифы позволяют только на 70% существовать пассажирским предприятиям.

— Задача номер один — на территории Российской Федерации должны быть разработаны механизмы формирования тарифов, — заявил Москвичёв. — Но тарифы должны быть умеренными, ведь это социально значимый вид перевозки. Необходимо, чтобы власть и перевозчики поняли, что этот вид перевозки большой прибыли не даёт, но работать на автобусе, троллейбусе, трамвае перевозчики должны не в убыток. Это будет только тогда, когда подвижной состав будет возрастом не 20-30 лет, а максимум 8-10 лет. Мы считаем, что более 12 лет пассажирский транспорт эксплуатировать нельзя. Именно так было в Советском Союзе.

Асаул отметил, что непременно будет обновляться парк, и государственная поддержка в этом плане обеспечена. Уже принято решение выделить средства на покупку 2 тысяч новых автобусов отечественного производства, работающих на газомоторном топливе. Автобусы будут переданы в субъекты РФ. Также он напомнил, что с 1 января 2013 года оборудование городского и пригородного пассажирского транспорта устройствами ГЛОНАСС и топографами будет обязательным. Уже разворачивается сеть мастерских по стране по установке топографов.

Насколько возможно разработать тарифы для разных регионов России, а также насколько будут учитываться интересы пассажиров, поинтересовались у представителей власти рязанские журналисты. Асаул подтвердил, что тарифы в разных регионах России всегда будут разные, но методика, что именно включать в тарифы, должна быть едина и не зависеть от текущей политической ситуации в конкретном субъекте.
— Конечно, пассажир не всегда может оплатить полную рыночную стоимость перевозки. Но в такой ситуации регион должен поддержать, оплатить разницу, это предусмотрено бюджетным кодексом. Если устанавливаете в субъекте регулируемый тариф ниже экономически обоснованного, вы обязаны оплатить разницу перевозчику. Но, к сожалению, при отсутствии методики регионы говорят, что эта цена и есть экономически обоснованная, поэтому разница в доплате равна нулю. И перевозчики возят себе в убыток. И отсюда 30-летние автобусы, и водители, работающие в две смены без отдыха, и аварийность растёт, и качество сервиса уменьшается, — резюмировал Асаул. — Поэтому методика — это основа всего развития пассажироперевозок.

Он также отметил, что уже в этом году будет разработана данная методика, и перевозчики будут работать в нормальных экономических условиях, резкого скачка цен на перевозки для пассажиров не произойдёт.