Новости

Шаукат Ахметов: «Рязанская область не настолько богата, чтобы использовать дорогие материалы при ремонте дорог»

Шаукат Ахметов
Шаукат Ахметов
На пресс-конференции 17 мая министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов рассказал о том, как ведётся контроль качества ремонта на региональных дорогах.
— Контроль качества — главная задача, — заверил он. — Производственно-эксплуатационный отдел постоянно на дорогах. У нас действует своя аттестованная лаборатория, признанная эталонной, ежегодно она оснащается современным оборудованием, которое позволяет контролировать качество материалов. Специалисты знают слабые места дорог и пробы берут именно с этих участков. Если материалы подрядчика не соответствуют стандартам, денег он не получает.

Однако, как заявил Ахметов, Рязанская область не настолько богата, чтобы использовать в ремонте дорогие материалы.
— Битум с Нефтезавода требует доработки. В регионе есть производитель неплохого материала, но его битум в два раза дороже. Зато при использовании этого битума увеличивается и срок службы дороги. Тем не менее, битум — органическое вяжущее вещество, со временем он разрушается, умирает, не служит больше шести лет. Альтернативы же ему пока не существует, — сообщил он.

Как пояснил Ахметов, в Рязанской области нет своей научно-технической базы в дорожной отрасли, приходится использовать опыт других регионов, но не всегда он применим у нас.
— Мы испытали геосинтетику, — привёл пример министр. — Выяснилось, что она не избавляет от колейности, но эффективна при строительстве и реконструкции дорог, позволяет уменьшить щебёночный слой. Резинокрошка, которую мы тоже пробовали применять, не лучше битума, но дороже в производстве. Будем использовать фиброволокно, армировать асфальтобетон. В городе принято решение применять щебёночно-мастичный асфальтобетон, о чём заявил глава администрации Рязани Виталий Артёмов. Очень приятно, что мэр вникает в проблему до мелочей.

По заявлению Ахметова, при ненадлежащем качестве работ контракт с подрядчиком разрывается. Это можно сделать либо по взаимному согласию, либо по решению суда.
— До суда стараемся не доводить, это очень долго, — пояснил министр. — Наша задача — заставить подрядчика сделать дорогу таким образом, чтобы в течение гарантийного срока он туда не возвращался.

У Рязани же лаборатории для оценки качества дорожного ремонта нет, но на наиболее проблемные участки выезжает лаборатория минтранса.
— К нам поступает много жалоб по прошлогоднему ремонту дворов, почти 600 адресов. Мы стараемся реагировать на все обращения граждан и готовы принимать всю информацию о неправильном использовании материалов при дорожных работах, — сказал Ахметов.

По его словам, закон запрещает при проведении аукциона на право заключения контракта ограничивать заявителей по территориальному признаку.
— В 2012 году два контракта у нас выиграла организация из Санкт-Петербурга, пока они показали себя не с лучшей стороны. Нам нужны подрядчики, которые способны продемонстрировать высокий класс работы. Есть и хорошие рязанские организации. Не видим мы причин отказывать и иностранным инвесторам, — сказал он.

Поделиться: