Владимир Плигин: «Надо по-человечески просить закрывать юридические факультеты непрофильных вузов»
— Сейчас развитие законодательства будет идти по принципу реализации трёх следующих принципов: это гармонизация, глобализация и гуманизация законодательства. Сейчас около 300 законов принимается в течение года, поэтому процесс гармонизации законодательства требует постоянного внимания. К сожалению, мы комплексно утратили академическую экспертизу, — отметил Владимир Плигин.
Секретарь рязанского отделения ассоциации юристов России Константин Шафрановский рассказал о работающей с октября 2006 года юридической клинике — она представляет собой обучение студентов-юристов практическим навыкам путём оказания бесплатной правовой помощи малоимущим и социально незащищенным слоям населения Рязанской области под руководством профессорско-преподавательского состава. В день на базу юридической клиники обращается около 20 человек. Предыдущим директором ФСИН России было принято решение о создании таких юридических клиник во всех образовательных учреждений ФСИН с учётом опыта Рязанской области как первооткрывателя этого направления.
Владимир Плигин подчеркнул, что на настоящий момент отнюдь нет дефицита в юристах. «Надо начинать хотя бы с переговорной позиции, просить по-человечески закрывать юридические факультеты непрофильных вузов. Или, по крайней мере, ограничить приём на эти юридические факультеты».
Участники семинара согласились с тем, что преобразования в различных сферах жизни российского общества потребовали новых подходов к реформированию законодательства, что предстоит объективно оценить современную правовую ситуацию в стране, сделать анализ факторов, как позитивно воздействующих на её изменение, так и негативных. В частности, глава администрации Рязани Олег Шишов отметил:
— Люди ожидают от местного самоуправления того, что нам положено выполнять по ФЗ 131. Но существует проблема реализации ФЗ 94, касательно конкурсов и аукционов, обязательных при достижении той или иной суммы сделки, и проблема реализации закона прошлого года, который говорит, что внеплановые проверки нужно согласовывать с прокуратурой. Муниципальные власти так или иначе вынуждены на сегодняшний день делать различного рода шаги для того, чтобы не нарушить ФЗ 94, понимая, что по ФЗ 131 ты всё равно ответственен за то, что происходит в городе.
— В этом году ряд библиотек города, в том числе, библиотека имени Горького, остались без подписки на периодическую печать, потому что заключили контракт с фирмой, которая тут же и распалась, — сообщил начальник академии ФСИН России Александр Гришко.
Также участники семинара упомянули ряд случаев, когда фирмы, участвуя в торгах, выигрывают их путём различных махинаций, а получив предоплату, исчезают.
— ФЗ 94 появился в качестве антикоррупционной меры в своё время. Но те вопиющие примеры, которые вы начинаете приводить, действительно требуют какого-то относительно нового подхода или наоборот насыщение рынка конкурентными предложениями, — прокомментировал Владимир Плигин.
По итогам семинара его участники приняли резолюцию. В ней, в частности, говорится: «Ввиду отсутствия в настоящее время мониторинга законодательства и правоприменительной практики как самостоятельного направления системной государственной деятельности необходима разработка концепции создания системы мониторинга законодательства и правоприменительной практики в масштабе страны и отдельных регионов».