Новости

Прокуратура потребовала от директоров ряда школ Рязани применить штрафные санкции

Прокуратура Советского района Рязани в рамках надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, сообщает сайт облпрокуратуры. Установлено, что по итогам проведения запроса котировок рядом школ Рязани с ООО «Бар-Сервис» заключены договоры на поставку оборудования для школьных столовых. Денежные средства на финансирование договоров выделены в рамках долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязани (2010-2013 года)», утверждённой постановлением администрации города от 16 августа 2010 года.

Согласно части 1 статьи 9 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключённый заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. В силу пунктов 10-11 статьи 9 закона предусмотренная им необходимость включения в контракт требования об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства является элементом механизма, призванного обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействий) недобросовестных поставщиков.

Условиями договоров с ООО «Бар-Сервис» определено, что поставка и установка товара производится в течение 10 банковских дней с момента заключения договоров; кроме того сторонами предусмотрена пеня в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока поставки. Как показала проверка, просрочка исполнения обязательств по договорам на момент проверки существенно (многократно) превысила сроки поставки.

Пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор может быть изменён или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной. Как следует из пункта 8 статьи 9 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик вправе требовать расторжения договора за невыполнение его условий подрядчиком в определённый сторонами срок. Сведения об участниках размещения заказа, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением в силу части 2 статьи 19 закона вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако образовательными учреждениями какие-либо меры к расторжению договоров в судебном порядке для включения ООО «Бар-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не принимались, претензии и требования к оплате штрафных санкций к поставщику не предъявлялись. В силу статей 28, 34 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы является результативность и эффективность использования бюджетных средств, т.е. необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств бюджета. В целях устранения выявленных нарушений по результатам проверки прокуратурой Советского района Рязани направлены представления главе администрации областного центра и в адрес директоров общеобразовательных учреждений. Меры реагирования находятся в стадии рассмотрения.


Читайте нас:
Поделиться: