Новости

Треть пенсионеров Рязанщины работает

Треть пенсионеров Рязанщины работает
Рязанскую область с рабочим визитом посетил председатель комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, председатель президиума центрального правления Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров Валерий Рязанский. Это не первый рабочий визит Рязанского в наш регион. Цель визита в этом году — мониторинг актуальных проблем в социальном развитии области и состояния пенсионного обеспечения, а также разъяснение стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, разработанной в соответствии с Указом президента РФ 7 мая 2012 года, сообщает группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Рязанской области.

Началом визита стало посещение отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области, в ходе которого Рязанский провёл совещание с руководством отделения, начальниками территориальных органов и руководителями структурных подразделений. В совещании приняла участие заместитель председателя правительства Рязанской области по социальным вопросам Татьяна Панфилова. С докладом о состоянии пенсионного обеспечения на территории региона выступил управляющий отделением ПФР Генналий Пашин.

Пашин доложил собравшимся, что в течение 2012 года задачи по повышению реального уровня пенсионного обеспечения граждан региона и обеспечения полной и своевременной выплаты пенсий отделением ПФР и его территориальными органами полностью реализованы. В целях повышения материального обеспечения пенсионеров в 2012 году была произведена индексация трудовых пенсий: с февраля на 7% и дополнительно с апреля на 3,41%. Одновременно с апреля были проиндексированы социальные пенсии на 14,1%. С 1 августа 2012 года произведена корректировка более 104 тысяч трудовых пенсий, в результате которой средний размер увеличения страховой части трудовой пенсии составил 133,6 рубля.

После проведённых в 2012 году индексаций и перерасчетов средний размер трудовой пенсии по старости в Рязанской области составил 9337,9 рубля. Трудовые пенсии по старости в среднем выросли на 894,12 рублей (10,6%), социальные пенсии — на 669,94 рубля (14,1%). При этом минимальный уровень пенсионного обеспечения с учётом предоставляемых мер социальной поддержки и установления федеральной социальной доплаты к пенсии у неработающих пенсионеров поддерживается на уровне регионального прожиточного минимума пенсионера, который в Рязанской области в 2012 году составляет 5172 рубля. С заявлениями о назначении выплат за счёт средств пенсионных накоплений в территориальные органы ПФР обратились 8497 человек. Количество вынесенных решений о назначении выплат накопительных средств — 5943. Средний размер выплат составил 6716 рублей.

Для оценки перспективы развития пенсионной системы в Рязанской области Пашин подробно рассказал на конкретных аспектах, характеризующих соотношение ключевых факторов в системе демографических и социальных показателей. По его словам, общедоступной является информация о том, что население стареет. Как следствие, снижения численности населения в трудоспособном возрасте, в течение прогнозного периода не удастся избежать снижения численности наёмных работников, которое составит 1,4 тысячи человек (до 354,6 тысячи человек). К 2019 году численность наёмных работников в области сравняется с численностью получателей трудовой пенсии, а в 2020 году численность трудовых пенсионеров превысит численность наёмных работников на 2,2 тысячи человек. Работающие пенсионеры из общей численности пенсионеров в настоящее время составляют 88 тысяч или 33%. Рязанская область является дотационным регионом. Финансирование страховой части трудовой пенсии в области за I полугодие 2012 года составляет 44,8% за счёт собственных источников.

По итогам доклада Пашина Рязанский отметил, что проблема зависимости бюджета ПФР от дотаций является актуальной не только для нашего региона. Демографические и ещё имеющиеся социальные проблемы обуславливают неизбежность использования дополнительных источников финансирования для выполнения всех социальных обязательств. При этом, по словам Рязанского, перед социальной политикой государства в аспекте пенсионного обеспечения стоят важнейшие объективно сложившиеся задачи обеспечения: 40% коэффициента замещения заработка трудовой пенсией по старости (при нормативном страховом стаже и средней заработной плате) и приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счёт участия в корпоративных и частных пенсионных системах; минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; адекватного уровня страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей; обеспечения сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования; повышения эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению отметил, что существующая ныне модель пенсионного обеспечения в настоящее время позволяет выполнять социальные гарантии, но, как любая действующая система, она должна развиваться дальше с учётом ряда проблем, в числе которых
— несоответствие с уровнем пенсионных выплат размера страхового взноса для самозанятого населения (сегодня платеж в ПФР индивидуальных предпринимателей, нотариусов, фермеров и т.д. рассчитывается исходя из одного минимального размера труда и составляет 14,3 тысячи рублей в год, тогда как размер страхового взноса наёмного работника достигает 112 тысяч рублей в год, при этом пенсии обеих категорий граждан являются соразмерными);
— проблема финасирования досрочных пенсий,
— проблема эффективности накопительной системы.

Как заявил Рязанский реализация стратегии долгосрочного развития пенсионной системы позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. В результате формируется понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию. Также важное значение будет иметь реформирование института досрочных пенсий. Стратегия предусматривает установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении работников, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.

Также Рязанский обратил особое внимание на то, что стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. В долгосрочной перспективе с учётом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам исходя из уровня оплаты труда. Он выразил надежду, что реализация стратегии, касающаяся скорее будущих, чем нынешних пенсионеров, позволит эффективно решить задачи гарантирования социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

Читайте нас:
Поделиться:
Последние новости

08.05.2024 20:08 Рязанских водителей просят воздержаться от поездок из-за непогоды

08.05.2024 19:43 Железнодорожники присоединились к торжественным мероприятиям, посвящённым Дню Победы

08.05.2024 17:21 Рязанцам напомнили, что в России стартовала обязательная маркировка икры

08.05.2024 17:12 Рязанцы могут пройти тест МТС на признаки буллинга и диксриминации на работе

08.05.2024 17:00 Администрация Касимова опровергла информацию о кишечной инфекции в городе

08.05.2024 16:54 Рязанка Александра Шестопалова завоевала бронзу на кубке Европы по дзюдо

08.05.2024 16:43 На площади Победы в Рязани посадили спирею берёзолистную

08.05.2024 16:28 Выпускник Рыбновской школы №2 награждён орденом мужества посмертно

08.05.2024 16:14 В Рязанской области численность шелкопряда уменьшится в 2025 году

08.05.2024 15:54 Рязанцы 9 мая увидят военную драму с Катериной Шпицей и Михаилом Тройником на KION МТС