Новости

Сергей Сафонкин: «В восьми банках выявлены нарушения в кредитовании населения»

12 марта в управлении Роспотребнадзора по Рязанской области прошла пресс-конференция, посвящённая всемирному дню потребителя, который будет проходить под девизом «Наши деньги — наши права». На встрече присутствовали представители Роспотребндзора, юристы и представители банковской сферы.

На конференции обсуждались такие вопросы, как низкая грамотность населения в финансовой сфере, банковские издержки в вопросе защиты прав потребителей.

Руководитель регионального Роспотребнадзора Сергей Сафонкин отметил, что в 2009 году было проверено восемь банков, где были выявлены нарушения, связанные с кредитованием населения. Эти вопросы касаются рассмотрения споров суда по местонахождению банковских операций, одностороннее изменение процентной ставки по кредиту без письменного согласия, также незаконным является взимание процентов на досрочное погашение кредита, зачастую практикуется навязывание обязательного страхования жизни, взимание дополнительной платы в случае отказа гражданина на получение кредита и многое другое.
— Мы сегодня чётко говорим — прежде чем войти в отношение с банками, надо понимать, что сегодня вы берёте чужие деньги, завтра вы будете платить свои,—- заявил Сафонкин.

Одну из проблем озвучил председатель совета Рязанской городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. Вопрос коснулся банкоматом и терминалов, которые не оставляют выходных данных, вследствие чего, человек не знает, куда обращаться.
— Гражданин не знает, кому банкомат принадлежит, и в случае, если деньги не выдаются, вы не знаете куда обратиться. Также с платёжными терминалами. Очень часто, оплатив услугу, человеку не выдаётся чек, и он в итоге не знает, к кому обращаться, — сказал Попов.

Данный вопрос было решено урегулировать путём проверок.

Также в ходе пресс-конференции был сделан упор на то, что руководство банков должно повернуться лицом к простому гражданину. Сафонкин отметил, что встречу проигнорировал Сбербанк, что стало своего рода показателем отношения к населению.
— Если не хотят разговаривать с нами, значит не хотят разговаривать с населением, — заявил он.

В завершение встречи Сафонкин напомнил, что 15 марта — всемирный день потребителя. В этот день в Роспотребнадзоре будет работать «горячая линия» по телефону 92-83-01.

Последние новости

27.05.2024 19:37 В Рязани закрыли нелегальный пошивочный цех с мигрантами

27.05.2024 18:03 Павел Малков передал несколько сотен своих книг в рязанские библиотеки

27.05.2024 17:54 Аналитики обновили ТОП-10 российских акций

27.05.2024 17:50 Рязанский Центр поддержки экспорта запустил цикл семинаров для предпринимателей

27.05.2024 17:48 Рязанские следователи ищут свидетелей наезда иномарки на велосипедиста

27.05.2024 17:34 В новом сезоне «Цифрового ликбеза» Авито расскажет о правилах безопасных покупок в интернете

27.05.2024 17:34 В Сасовском районе погибла водитель снегоболотохода, врезавшаяся в забор

27.05.2024 17:24 Компания «Эко-Пронск» продолжает модернизировать свою транспортную инфраструктуру

27.05.2024 16:59 В Рязанской области учредили АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем «ПРОТОС»

27.05.2024 16:46 Федеральный телеканал озвучил версию обвиняемого в двойном убийстве в Рязанской области