Новости

Сергей Сафонкин: «В восьми банках выявлены нарушения в кредитовании населения»

Сергей Сафонкин: «В восьми банках выявлены нарушения в кредитовании населения»
12 марта в управлении Роспотребнадзора по Рязанской области прошла пресс-конференция, посвящённая всемирному дню потребителя, который будет проходить под девизом «Наши деньги — наши права». На встрече присутствовали представители Роспотребндзора, юристы и представители банковской сферы.

На конференции обсуждались такие вопросы, как низкая грамотность населения в финансовой сфере, банковские издержки в вопросе защиты прав потребителей.

Руководитель регионального Роспотребнадзора Сергей Сафонкин отметил, что в 2009 году было проверено восемь банков, где были выявлены нарушения, связанные с кредитованием населения. Эти вопросы касаются рассмотрения споров суда по местонахождению банковских операций, одностороннее изменение процентной ставки по кредиту без письменного согласия, также незаконным является взимание процентов на досрочное погашение кредита, зачастую практикуется навязывание обязательного страхования жизни, взимание дополнительной платы в случае отказа гражданина на получение кредита и многое другое.
— Мы сегодня чётко говорим — прежде чем войти в отношение с банками, надо понимать, что сегодня вы берёте чужие деньги, завтра вы будете платить свои,—- заявил Сафонкин.

Одну из проблем озвучил председатель совета Рязанской городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. Вопрос коснулся банкоматом и терминалов, которые не оставляют выходных данных, вследствие чего, человек не знает, куда обращаться.
— Гражданин не знает, кому банкомат принадлежит, и в случае, если деньги не выдаются, вы не знаете куда обратиться. Также с платёжными терминалами. Очень часто, оплатив услугу, человеку не выдаётся чек, и он в итоге не знает, к кому обращаться, — сказал Попов.

Данный вопрос было решено урегулировать путём проверок.

Также в ходе пресс-конференции был сделан упор на то, что руководство банков должно повернуться лицом к простому гражданину. Сафонкин отметил, что встречу проигнорировал Сбербанк, что стало своего рода показателем отношения к населению.
— Если не хотят разговаривать с нами, значит не хотят разговаривать с населением, — заявил он.

В завершение встречи Сафонкин напомнил, что 15 марта — всемирный день потребителя. В этот день в Роспотребнадзоре будет работать «горячая линия» по телефону 92-83-01.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

23.12.2025 14:17 Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам (692)

23.12.2025 10:30 В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ (639)

23.12.2025 12:27 В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников (581)

23.12.2025 16:59 Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили (469)

23.12.2025 09:30 В Рязани сожгли санкционные сыры (437)

23.12.2025 18:01 Павел Малков призвал рязанцев отказаться от новогодних фейерверков (398)

23.12.2025 09:54 В «Рязаньэнерго» в День энергетика наградили лучших сотрудников (340)

23.12.2025 09:45 Артёму Бранову вручили медаль преподобного Сергия Радонежского (325)

23.12.2025 15:35 Рязанцев приглашают в Лесопарк на Ореховый забег (321)

23.12.2025 13:10 «ПРОМфест-2025»: Рязань показала, как промышленность становится частью новогоднего волшебства (315)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер