Новости

Рязань предлагает слабый сервис для туристов

14 декабря в конгресс-отеле «Форум» прошёл семинар «Развитие туризма и продвижение туристского потенциала территорий». На встрече собрались специалисты администраций муниципальных образований Рязанской области в сфере туризма. Лекторами по приглашению министерства культуры и туризма выступили генеральный директор и директор по развитию консалтинговой компании «Конкретика» Надежда Макатрова и Вера Блашенкова.

В первую очередь, Надежда Макатрова поинтересовалась, какие районы Рязанской области уже начали реализацию целевой программы развития туризма. Оказалось, что четыре района находятся в стадии подготовки, остальные же не приступали к её исполнению. Таким образом, семинар начался с лекции по разработке программы развития туризма. Надежда Макатрова начала выступление с трудностей развития отрасли В их число попал низкий доход, большой срок окупаемости проектов, факт того, что 2-3 года уходит на раскрутку нового турпродукта, выраженная сезонность, проблемы с кадрами, зачастую серый бизнес, скудные поступления в муниципальный бюджет (менее 10%), недостаток полномочий на муниципальном уровне.
— Но нельзя забывать, что в то же время туризм толкает территорию к развитию через развитие услуг, — заявила гендиректор консалтинговой компании «Конкретика».



Также она озвучила выгоды от развития туризма: это доходы предпринимателей, населения (услуги, рабочие места), благоустройство территории, повышение самооценки жителей ( в особенности сельчан), борьба с оттоком населения, сохранение культуры и традиций региона (развитие для музеев и школ ремёсел).
— Кроме того, неоспоримая выгода — это воспитание активной жизненной позиции, то есть вовлечение людей в предпринимательство, ведь у нас в России , как известно, начинают свой бизнес либо от зависти, либо на нервной почве, — заметила Надежда Макатрова.

Лекция также содержала указания на помехи в развитии турбизнеса. В их числе транспортная проблема, которая, по мнению гендиректора, обошла Рязанскую область: близость с Москвой, а также железная дорога и федеральные трассы — неопровержимые плюсы. Другие же пункты в списке препятствий — слабая инфраструктура, проблемы статистики (отсутствие адекватных способов оценить результат работы), образования по туризму, соотношения цена-качество.
— Сюда же мы можем вписать отсутствие благоприятного информационного фона, ведь СМИ в большинстве своём кормятся скандалами, а также слабый сервис для туристов — персонал даже этой замечательной гостиницы (конгресс-отель «Форум») хронически не улыбается, — заметила Надежда Макатрова.

Однако, по её словам, в то же время есть факторы, которые помогают развитию туризма. Это привычка путешествовать, потребность в смене впечатлений, распространение авто, щедрость в вопросах отдыха для детей, социальные сети, свободные средства у предприниматалей.
— Бизнес-сообщество также можно уличить и в тщеславии, ведь предприниматели зачастую желают создать туристический бизнес, чтобы хвастаться знакомым, друзьям и родным своими успехами, — отметила Надежда Макатрова.


Читайте нас:
Поделиться: