Новости

Роспотребнадзор разъяснил рязанцам, как защитить свои права при оплате услуг связи

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области разъяснило, как поступить, если деньги, внесённые через платёжный терминал, не поступили на счёт мобильного телефона.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», обязательства плательщика пред поставщиком по оплате считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств платёжному агенту. Следовательно, при непоступлении денежных средств на счёт, потребитель вправе, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что он своевременно произвёл оплату, и потребовать предоставления оплаченного товара (работы, услуги).

Потребитель также может потребовать от платёжного агента перечисления денег поставщику в назначенный им срок, уменьшения суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесённых им расходов (например, возмещения суммы комиссии при повторном перечислении денежных средств, через терминал, который принадлежит иному платёжному агенту), а также вправе отказаться от исполнения договора.

Для решения вопроса в добровольном порядке потребитель может предъявить письменную претензию с указанием своих требований платёжному агенту и/или поставщику. К претензии необходимо приложить копию кассового чека. Претензия составляется в двух экземплярах (один передается платёжному агенту и/или поставщику, другой остаётся у потребителя и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику). На экземпляре потребителя представитель платёжного агента и/или поставщика должен поставить отметку о получении претензии. В случае непринятия платёжным агентом и/или поставщиком претензии, её можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения — начало исчисления срока исполнения требований).

В случае отказа платёжного агента и/или поставщика от решения вопроса в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с заявлением в суд. Иск по выбору потребителя может быть предъявлен в суд по месту нахождения организации, места жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.

Читайте нас:
Поделиться: