Роспотребнадзор разъяснил рязанцам, как защитить свои права при оплате услуг связи
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», обязательства плательщика пред поставщиком по оплате считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств платёжному агенту. Следовательно, при непоступлении денежных средств на счёт, потребитель вправе, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что он своевременно произвёл оплату, и потребовать предоставления оплаченного товара (работы, услуги).
Потребитель также может потребовать от платёжного агента перечисления денег поставщику в назначенный им срок, уменьшения суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесённых им расходов (например, возмещения суммы комиссии при повторном перечислении денежных средств, через терминал, который принадлежит иному платёжному агенту), а также вправе отказаться от исполнения договора.
Для решения вопроса в добровольном порядке потребитель может предъявить письменную претензию с указанием своих требований платёжному агенту и/или поставщику. К претензии необходимо приложить копию кассового чека. Претензия составляется в двух экземплярах (один передается платёжному агенту и/или поставщику, другой остаётся у потребителя и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику). На экземпляре потребителя представитель платёжного агента и/или поставщика должен поставить отметку о получении претензии. В случае непринятия платёжным агентом и/или поставщиком претензии, её можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения — начало исчисления срока исполнения требований).
В случае отказа платёжного агента и/или поставщика от решения вопроса в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с заявлением в суд. Иск по выбору потребителя может быть предъявлен в суд по месту нахождения организации, места жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.