В Рязани культивируют заборный арт
— Команда Friends of Mutants Crew появилась в 2006 году, — рассказал изданию тридцатилетний стрит-арт художник Maugla. Тогда в ней состояли всего двое — NIF и MAUGLA, сейчас уже семь постоянных участников. Мы с NIF — арт-директоры, хотя я сейчас больше занимаюсь росписью и оформительской работой. Максим ЁКЛМН — реставратор. По всей России ездит, храмы восстанавливает. Остальные, кто помоложе, — студенты Строгановки. Почти все из разных городов: вместе рисуем, вместе мигрируем — то в Рязань, то в Москву. Но волею судьбы объединены одной командой во имя добра и стрит-арта!
По словам Maugla рязанским стрит-арт художникам нравятся большие проекты.
— По городу бегать — железнодорожные споты, заборы — нам уже не до этого. Мы присматриваем стены, знаем, где есть места. Всё на чутье.
Говоря о технике исполнения своих произведений, рязанский творец отметил, что он больше тяготеет к стрит-арту.
— Он не замкнут рамками субкультуры, это течение: постеры, стикеры, рисунки, инсталляции. Сейчас это такой мейнстрим, уже всё впитал в себя, — высказал мнение Maugla.
Кстати, учились рязанские художники на графических дизайнеров, поэтому в рисунках упор делают на графику. По мнению Maugla, граффити, как течение, мутировало, и, в классическом смысле, изжило себя, приобретя новые формы.
— Французы 123Klan первыми поставили его на коммерческий поток и модернизировали под стиль в графическом дизайне. Они давно работают с известными брендами — Adidas, Nike. Для нас они были хорошим образцом, хотя мы и старались работать по-своему, — заявил Maugla.
Он поведал, что все работы получаются разными. Некоторые — грубыми и угловатыми, напоминающие советскую мультипликацию, газетные карикатуры и дворовый заборный арт. Другие — аккуратные, лощёные — намекают на связь с общепринятой эстетикой граффити и стрит-арта.
— Однако во всём этом с трудом можно найти что-то от западной граффити-традиции. Это не Нью-Йорк, это не Барселона, это не Берлин и не Амстердам. Это, мать вашу, Рязань! — уверенно заявил Maugla.
Рассказывая об отношениях с городскими властями, Maugla подчеркнул, что уличное искусство в Рязани рубят на корню, вместо того, чтобы его развивать:
— С городом мы никогда не договаривались. Рязанские художники не заинтересованы городскими проектами, а городские проекты не заинтересованы нами.