Торжественно открылся Северный обход Рязани
Игорь Левитин, отвечая на вопросы СМИ, не стал выделять развитие дорожной инфраструктуры в Рязанском регионе в лучшую или в худшую сторону, объяснив тем, что сеть развивается согласно технологическим срокам исполнения. Помощник президента также вспомнил, как 5 лет назад, посещая Рязанскую область, узнал о брошенном в течение 10 лет начатого возведения Северного обхода. В результате был заключён договор об оказании поддержки в возобновлении строительства участка дороги.
— Это пример, когда федеральный центр и область договариваются о том, как необходимо строить инфраструктуру. Президент Владимир Путин лично держал на контроле этот объект. Субсидии из федерального центра пришли под тот график строительства, который был согласован. Сейчас я вижу: и качество дороги, и использованные инфраструктурные технические решения очень важны. Ещё значимо, что строители местные, поэтому работа для жителей Рязани будет. Это и является залогом развития, когда есть рабочие силы, инженерные решения, воля руководителя региона для реализации задуманного. Мы будем ему помогать, — заявил Игорь Левитин. — Приятно, что в городе началась реконструкция дороги М5, которую мы запланировали несколько лет назад. Думаю, планы и программа, заложенные в дорожной инфраструктуре Рязанской области, будут реализованы.
Олег Ковалёв подтвердил, что поддержка федерального центра в вопросе ремонта трассы М5 уже оказывается, и подчеркнул, что средства, вложенные в строительство Северного обхода, использованы крайне эффективно.
— Даже ряд улучшений подрядчиками был выполнен за свой счёт, в частности, велосипедные дорожки, некоторые ограждения, не предусмотренные проектом, согласно вопросам безопасности. Считаю, что это пример эффективного использования. Но самое главное — высокое качество дороги, её долговечность. Когда делаешь трассу и через 2 года её ремонтируешь — вот неэффективное использование денег. В данном случае подрядчик даёт гарантию, никуда не уходит, а ведёт работы по строительству развязок в районе Дягилево на М5,— заявил губернатор.
Северный обход Рязани построен с целью решения проблемы транзитного транспортного потока по узким улицам исторического центра Рязани, движущегося в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода. В перспективе открытие дороги должно улучшить работу общественного транспорта и экологическую обстановку в городе.
Возведение Северного обхода началось в 1999 году, практически было «заморожено» более чем на 10 лет. В 2010 году, по инициативе Олега Ковалёва, строительные работы были возобновлены. Заказчиком работ выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Общая сметная стоимость составила 4 миллиарда 455,9 миллиона рублей. Финансирование осуществлялось из федерального и регионального бюджетов в пропорции: 57% — из федерального бюджета и 43% — из областного бюджета. Генеральным подрядчиком строительства является ОАО «Мостотрест» в лице филиала РТФ «Мостоотряд-22», основным субподрядчиком — ОАО «Рязаньавтодор».
Северный обход Рязани представляет собой участок автомобильной дороги протяжённостью 4,6 километра с двумя транспортными развязками, а также мостом с подъёмным пролётом через реку Трубеж. Подъёмная часть моста обеспечит свободный путь водному транспорту по реке. Покрытие автодороги выполнено из щебёночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечивает трещиностойкость, устойчивость к образованию колеи. На контакте между слоями из щебня и песка в дорожной одежде уложен геотекстиль, который обеспечивает предотвращение взаимопроникания материалов, снижение толщины основания, увеличение межремонтных сроков. Контроль материала производится специальными толщиномерами.
С открытием движения на Северном обходе Рязани строительство не остановится. На отдельных участках дороги работы будут продолжены, но это никак не отразится на безопасности дорожного движения.