Сергей Степашин обеспокоен долговым бременем Рязанского региона
Степашин отметил, что в структуре их долговых обязательств значительная доля приходится на кредиты, полученные региональными бюджетами от кредитных, иностранных и международных финансовых организаций.
— Это может отрицательно повлиять на устойчивость не только бюджетной, но и банковской системы. Я вижу два пути решения этой проблемы. Первое — ещё раз вернуться к тому, какие налоги должны оставаться в субъектах Федерации, если мы федеративное государство. И второе — перераспределение производственных мощностей промышленных секторов экономики в различных субъектах Российской Федерации, как это делалось в Советском Союзе в своё время, — считает председатель Счётной палаты РФ. — Кстати, так делается и в большинстве цивилизованных стран мира и Европы.
Он подчеркнул, что, несмотря на значительный объём финансовой помощи из федерального бюджета, в ряде субъектов Федерации сохраняется высокий уровень дотационности и не выполняются обязательства по социально-экономическому развитию.
— Всё это создаёт дополнительные риски для исполнения Указов президента от 7 мая 2012 года на местах. Очевидно, что реализация Указов на местах не должна сводиться лишь к требованию от федерального центра всё новых и новых дотаций. Одновременно в регионах необходимо предпринимать системные меры по повышению эффективности использования бюджетных средств. Именно поэтому важнейшей задачей остаётся повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционной направленности. Несмотря на переход к программному бюджету уже в следующем году, исполнение программной части бюджета по-прежнему остаётся «ахиллесовой пятой» бюджетного процесса, — добавил Степашин.
Напомним, что переформатированная Счётная палата