Захаровские аграрии находят новые способы получения прибыли
— Чтобы провести уборочную мы ловили каждый погожий час. Только ветром обдует — сразу за работу. Комбайнёры, заправщики, обслуга постоянно находились в поле. Никто и не заикался о том, чтобы уйти домой засветло, — сообщил директор предприятия. — Я считаю, что сегодня люди относятся к работе лучше, чем в советское время. Ну где это видано, чтобы в 80-е годы сварщик варил до двух часов ночи? А нашего Владимира по телефону вызывают в любое время дня и ночи. Он не уйдёт из мастерских, пока не закончит. И так почти весь коллектив.
Кроме того, в распоряжении сельских тружеников находится качественная техника.
— Белорусские комбайны хорошо себя зарекомендовали, — поделился опытом Александр Рюмин. — Мы вообще стали отходить от отечественной техники. Сегодня ни для кого не секрет, что наши современные трактора, сеялки и комбайны во всём проигрывают «иностранцам». Да, стоят те очень дорого. Однако их возможности и надёжность многократно перекрывают конкурентов. Например, два «Джон Дира» дисковали круглосуточно по 150-170 гектаров. Такая выработка на К-700 и не снилась.
Однако активно развиваться хозяйству, по словам его руководителя, мешает диспаритет цен.
— Литр солярки дешевле 33 рублей не стоит, а за один килограмм зерна на фураж дают чуть больше 6 рублей. Почему мы сдаем молоко на молзавод по 17 рублей, а в магазине пакет этого молока стоит 54 рубля? Неужели упаковать его намного дороже, чем произвести? Вот мы за осень сожгли горючего на 8 миллионов рублей, посчитайте, сколько нужно продать зерна, чтобы окупить такие затраты? Поэтому сейчас крестьянину трудно. Да, государство нас поддерживает субсидиями, но экономическая ситуация такая, что сельхозпредприятия постоянно ходят в долгах. А это ещё и проценты банку. Мы хотели бы жить без кредитов, но на крупные покупки своих средств не хватает. Вот и будем брать культиватор, плуги и кормоуборочный комбайн в долг. Опять пойдём к банкирам. Другого пути нет.
Хотя, с другой стороны, признался Александр Викторович, такая ситуация подталкивает аграриев искать пути экономии и новые способы получения прибыли.
— Например, мы впервые посеяли 400 гектаров озимой сурепицы. Её семена идут на масло и стоят 12 рублей за один килограмм, то есть в 1,5 раза дороже, чем пшеница. Есть и другие находки. Крестьянин бы никогда не выжил, если бы сидел сложа руки. Тот, кто работает на земле, всегда надеется на лучшее и сам его создаёт.




