Далеко не всех рязанцев можно подкупить
Стоит отметить, что такое негативное отношение к сувенирам чаще всего свойственно работникам старшего поколения, нежели молодёжи. Интересно также, что сотрудников московских компаний, расценивающих подарки как замаскированный подкуп, в два раза меньше, чем работников из Рязани (5% против 12%). 6% рязанских компаний считают любые подарки проявлением коррупции и запрещают своему персоналу их принимать, какими бы безобидными они ни казались. 4% работников, несмотря на существующее в компании табу, всё же позволяют себе некоторые вольности.
Большинство опрошенных рязанцев полагают, что стоимость подарка не должна превышать 3000 рублей (до 1000 рублей — 44%, до 5000 рублей — 39%). В противном случае его нельзя будет считать ни к чему не обязывающим и призванным сделать только приятное сувениром. Однако есть и такие представители компаний, которые считают приемлемым принять подарок, эквивалентный 10 тысячам рублей (2%) и даже 50 тысячам рублей (1%).
Если подарок от клиента будет вызывающе дорогим (например, путёвка на море), большинство работников Рязани откажутся от него (66%), чтобы впоследствии не чувствовать себя обязанными. Каждый четвёртый готов принять такой знак внимания, но при этом не станет давать своему партнёру каких-либо привилегий в будущем. А 5% работников не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.