Новости

Большинство рязанцев в силах отказаться от иностранной лексики

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний Рязани и выяснила, что англоязычные заимствования всё чаще входят в профессиональную жизнь. Если четыре года назад их использовали в своей речи 66% сотрудников, то на сегодняшний день уже 74% рязанцев прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.

Применение англицизмов во многом зависит от уровня владения иностранным языком. В своей профессиональной лексике заимствования используют 70% рязанцев, знающих английский на базовом уровне, и почти 90% рязанцев, свободно говорящих на английском языке.

Заимствованные слова настолько укоренились в профессиональной речи рязанцев, что даже те, кто совершенно не владеет английским, используют их в процессе делового общения (53%). Чаще всего англицизмы можно услышать в речи консультантов (97%), медиков и фармацевтов (96%), представителей туристического бизнеса (96%), масс-медиа (94%) и ИТ-специалистов (81%).. Напротив, госслужащие (35%) и юристы (33%) предпочитают не употреблять на работе иностранную лексику.

Несмотря на богатство родного языка, по словам работников рязанских компаний, сложно подобрать аналоги к таким терминам, как: «постинг», «расшарить», «билд», «фича» и другие. Английские слова могут быть короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют уточнений (47%). Некоторые не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне (3%). Но иногда употребление англицизмов — это всего лишь привычка (29%).

Примечательно, что легко отказаться от использования англоязычной лексики может каждый второй (52%); ещё треть смогли бы это сделать, хотя и с определённым дискомфортом (29%). Для пятой части опрошенных заимствования настолько необходимы, что они вообще не могут без них работать.

Читайте нас:
Поделиться: