Новости

Увеличилось число жалоб рязанцев на распространение рекламы сотовыми операторами

Увеличилось число жалоб рязанцев на распространение рекламы сотовыми операторами
14 марта в управлении Роспотребнадзора по Рязанской области состоялась пресс-конференция, приуроченная ко Дню защиты прав потребителей и посвящённая конфликтам, возникающим порой между операторами мобильной связи и их абонентами. В мероприятии приняли участие представители отдела защиты прав потребителей управления, отдела санитарного надзора, Роскомнадзора, консультационного центра, ГУЗ центра гигиены и эпидемиологии, общественной организации по защите прав потребителей и операторов мобильной связи.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Рязанской области Галина Генис напомнила, что в 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под лозунгом «За права потребителей услуг мобильной связи». В настоящее время на планете насчитывается 6,8 миллиарда абонентов сотовой связи. В 2013 году в управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступило 59 обращений, в том числе 16 по услугам подвижной сотовой связи. Об этом сообщила ведущий эксперт отдела прав потребителей управления Роспотребнадзора по Рязанской области Оксана Тарасова.

— Основными жалобами потребителей на действия операторов сотовой связи являются: навязывание дополнительных услуг, изменение в одностороннем порядке тарифных планов, снятие денежных средств с лицевых счетов за услуги по коротким номерам, рекламные и иные объявления, поступающие на телефон абонента без его на то согласия, ненадлежащее качество услуг связи, отсутствие ответа оператора связи на претензии абонента. Большинство обращений абонентов касается неправомерных действий операторов сотовой связи по списанию денежных средств и отказе в удовлетворении требований потребителей в корректировке лицевого счёта. В ходе рассмотрения таких обращений операторы связи в добровольном порядке устраняли нарушения, о чём сообщалось в адрес управления, — рассказала Тарасова.

Заместитель начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Рязанской области Сергей Шнейдер пояснил, что отдел санитарного надзора занимается, в основном, вопросами электромагнитной безопасности при использовании средств мобильной связи. При строительстве базовых станций сотовой связи необходимо сначала согласовать с управлением проект размещения станции и измерить уровень электромагнитного излучения, который не должен превышать определённых норм. Затем каждые три года операторы должны проводить эти замеры на прилегающей территории самостоятельно и предоставлять эту информацию в Роспотребнадзор. Ежегодно управлением проводится экспертиза порядка 200-300 проектов по размещению базовых станций и других передающих радиотехнических объектов, а также порядка 7000 измерений уровня электромагнитного излучения.

Председатель совета РЕАП «Человек» Олег Попов отметил, что «действительно существует проблема, когда на претензию потребителя в адрес сотовой компании он не получает должного ответа» — особенно в вопросе снятия средств со счетов. Иногда такие конфликты заканчиваются судебным разбирательством. Однако, по словам Попова, он не имеет сведений, что в Рязани кто-то подавал в суд на операторов сотовой связи из-за снятия денег со счетов — в настоящее время все вопросы решаются в досудебном порядке.

Заведующий консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» Артур Царёв рассказал, что цель работы этого центра заключается в формировании институтов самозащиты права на основе знаний, которые были получены потребителями в результате консультирования. Также центр проводит лекции и семинары для улучшения правовой грамотности потребителей.

Начальник отдела контроля и надзора в сфере связи управления Роскомнадзора по Рязанской области Игорь Батурицкий отметил, что за прошедший год в управление поступило 58 жалоб на операторов мобильной связи, более половины из них относились к качеству мобильного интернета.

На пресс-конференции также выступили представители операторов мобильной связи МТС и «Мегафон».
— В последнее время очень увеличилось количество жалоб на распространение рекламы. Мы, со своей стороны, стараемся проводить какую-то просветительскую работу среди потребителей и объяснять, что, к сожалению, в данной ситуации сотовые компании тоже являются заложниками, потому как мы просто передаём sms технически. По закону мы не имеем права вникать в переписку людей. К сожалению, многие компании пользуются этим и распространяют ненадлежащую рекламу, — сказала старший юрист-консульт Рязанского РО ЦФ ОАО «Мегафон» Ольга Горбунова.

Со стороны журналистов прозвучало замечание, что компания МТС регулярно распространяет призывы отправить платное sms и поучаствовать в розыгрыше призов, и многим абонентам это кажется навязчивым. В ответ ведущий юрист-консульт ОАО «МТС» Наталья Правдина сказала, что компания, напротив, заботится о клиентах и старается держать их в курсе всех проводимых акций. 

Читайте нас:
Поделиться: