В Рязани прошёл первый творческий вечер изобретателя парных афоризмов Сергея Азинцева
Как литератор Сергей Азинцев известен не столь широко, однако уже признан профессиональными московскими критиками. Так, литературный критик №1 современной России Лев Анненский написал вступительную статью к трёхтомнику рязанского писателя, который вышел в 2006 году.
— Это настоящий знак качества, — отметила на встрече профессор Рязанского государственного университета Ольга Воронова. — Сегодня мы с вами стали очевидцами редкого и уникального события. Творческий вечер Сергея Азинцева — учёного и поэта, физика и лирика, философа и юмориста, — должен был состояться уже давно, потому что время открыть его широкому читателю уже пришло.
Она также добавила, что Азинцев — настоящий писатель-интеллектуал. Его произведения узнаются по парадоксальности авторского мышления, иронии, философской метафоре, игре слов.
Первые работы он опубликовал 17 лет назад в альманахе «Соло». Начинал с малых форм: прозаических миниатюр, эссе, — которые придумывал по дороге на работу. Затем перешёл к романам. Особо отмечено литературоведами его произведение «Озарение». Не так давно Азицнев попробовал себя на поэтическим поприще. По его словам, буквально вчера «испёкся» сборник стихов «Чёлн полнолуния».
— Я долго оставался в тени. Меня много лет побуждали выйти в свет. И вот я поддался давлению. Недавно вступил в Союз писателей России. Теперь, вот, голый перед вами со своими текстами, — сказал автор во вступительном слове на вечере.
Особое место в творчестве Азинцева отведено редкому уходящему жанру — афоризмам. Он изобрёл новый вид — парные афоризмы, или фононы. Некоторые из них он и представил на творческом вечере:
Пессимизм — корень прошлого, оптимизм — ветвь в будущее.
Консультация — закомуфлирование финансовых терминов медицинскими.
Побочный эффект от новейших препаратов — сосание под ложечкой.
За свободу расплачиваются, значит — чего-то стоит.
Жизнь даёт вовсе не то, что от неё берёшь.
Время — это транспорт, который мы не заказывали.
Коротаем время, сетуя на его быстротечность.
Свобода женщины — это осознанная необходимость её лишиться.
Желание — это неосознанная необходимость, то есть, попранная свобода.