Новости

Сбербанк напомнил рязанцам методы противодействия мошенникам

Сбербанк напомнил рязанцам методы противодействия мошенникам
Сбербанк России сообщает, что в последнее время участились случаи мошеннических действий в отношении физических лиц и сотрудников банка в соответствии со следующими схемами:

1. Получение клиентами и сотрудниками Сбербанка России мошеннических SMS с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, необходимости изменения ПИН-кода и др., а также с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS, или на номер, указанный в тексте сообщения.
Перезвонившим на указанные номера мобильных телефонов держателям карт представляющиеся сотрудниками банка (сотрудниками службы безопасности) мошенники предлагают для разблокировки карты, продления её срока действия и т.п. подойти к устройству самообслуживания и провести определённые операции. Держатель карты, введённый в заблуждение, осуществляет тем самым перевод денежных средств со счёта своей карты на счета мобильных телефонов злоумышленников.
Держатель карты самостоятельно, с предъявлением ПИН-кода совершает обычную операцию пополнения счёта мобильного телефона. Используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, злоумышленники мгновенно переводят поступившие денежные средства в оплату различных услуг или на электронные кошельки, поэтому возврат средств на счёт карты в рамках претензионной работы и путём обращения к оператору сотовой связи невозможен.

Сбербанк настоятельно рекомендует в случае получения подобных SMS или поступления звонков от лиц, которые представляются сотрудниками банка (сотрудниками службы безопасности):
  • не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя;
  • не отправлять ответных SMS с информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке её действия, ПИН-коде, коде безопасности);
  • не предоставлять информацию о логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе «Сбербанк ОнЛ@йн»;
  • не выполнять предлагаемых указанными лицами действий с использованием карт в банкоматах, терминалах самообслуживания или при помощи автоматизированной системы «Сбербанк ОнЛ@йн».

Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у держателя карты информацию о ПИН-коде, логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе «Сбербанк ОнЛ@йн. SMS , направляемые Сбербанком России, по операциям, проведённым с использованием карты или связанным с её обслуживанием, содержат последние цифры номера карты и направляются только с номера «900», с указанием только официальных телефонов банка, опубликованных на сайте ОАО «Сбербанк России».


2. Другим распространённым способом хищения денежных средств с карт клиентов и сотрудников банка является скимминг. Скимминговое оборудование представляет собой  считыватель магнитных полос банковских карт и видеосредство фиксации пин-кодов, представляющее собой специальные технические средства, предназначенные для неправомерного получения сведений содержащихся на магнитных полосах банковских карт и ПИН-кодов к ним. Полученные при помощи этих технических средств сведения используются для изготовления поддельных банковских карт и последующего хищения денежных средств с банковских счетов истинных держателей карт.
Сбербанк настоятельно рекомендует перед началом проведения операции в устройстве самообслуживания осмотреть его лицевую часть, в частности, поверхность над пин-клавиатурой и устройство для приёма карты. В названных местах не должно находиться прикреплённых посторонних предметов. При проведении операции обязательно прикрывайте ввод пин-кода рукой.
В случае обнаружения подозрительных устройств Сбербанк просит незамедлительно сообщить об этом сотрудникам филиала банка или в нерабочее время по телефону службы помощи. Операцию с использованием карты в данном банкомате не проводить.

Читайте нас:
Поделиться: