Николай Булаев: «Вузам надо быть неимоверно сильными, чтобы выдержать конкуренцию»
В работе круглого стола приняли участие президент РГУ, академик РАО Анатолий Лиферов, ректор университета Ирина Шеина, а также весь профессорско-преподавательский состав вуза. Николай Булаев открыл работу круглого стола. Он высказал свои суждения по поводу ситуации в образовании, в первую очередь отметив, что на данный момент идёт сильное расслоение в системе высшего профессионального образования, меняется его структура. Появилась целая когорта вузов, которые стоят особняком по причине высокого уровня научной, преподавательской базы, имеют свою траекторию развития. Соответственно у этих вузов существенно увеличивается финансирование на развитие. Среди них — Московский и Питерский университеты.
— Это настоящая борьба между вузами, — подчеркнул Николай Булаев. — Надо быть неимоверно сильными, чтобы выдержать такую конкуренцию. Ведь эта борьба обостряется ещё и по причине демографического спада. Судите сами: с 2007 года общее количество поступающих сократилось в целом по стране в два раза, было 1 миллион 300 тысяч абитуриентов — стало около 700 тысяч человек.
Депутат рассказал о разработке нового закона об образовании, в котором предлагается новая структура высшего профессионального образования. Пока образовательная цепочка будет выглядеть так: колледж — институт — университет. Решаться этот вопрос будет путём аккредитации.
— Сможет ли наш РГУ удержаться на планке «университет», или нам придётся согласиться на «институт» — к этой дилемме надо быть готовыми, — пояснил Николай Булаев. — Это, конечно, не трагедия. Но достаточно больное решение. Всё-таки РГУ — это в некотором роде лицо нашего города. Университету нужна своя программа развития, чтобы остаться в своём статусе и подойти к аккредитации во всеоружии.
После выступления депутата преподаватели обсудили с ним ряд волнующих их вопросов. Одной из проблем, о которой зашла речь, была грядущая ликвидация малокомплектных школ в Рязанской области.
— Я бы назвал этот процесс «объединением», — заметил Николай Булаев. — Это вопрос важный и нужный. На первый взгляд кажется, что мы лишаем села школ. Но на самом деле мы увеличиваем шансы сельской молодёжи на получение образования более высокого уровня. Кроме того, освободившиеся помещения малокомплектных школ более целесообразно будет отдать, например, под детские сады и решить таким образом сразу несколько проблем.




