В Рязани обсудили современные условия работы государственных и автономных автошкол
Основными проблемами, обсуждавшимися на семинаре, был вопрос повышения безопасности дорожного движения, а также современные условия работы государственных и автономных автошкол. В частности, на данный момент не определён статус государственных учреждений — учебно-курсовых комбинатов, некоторые из которых имеют 90-летний опыт подготовки водителей-профессионалов.
— Раньше эти федеральные государственные учреждения были и образовательными организациями, а с 2005 года стали называться просто ФГУ. То есть, слово «образовательное» теперь удалено. В некоторых регионах из-за отсутствия этого слова не выдают лицензию на право ведения дополнительного образования. Также получается, что если эти учреждения являются федеральными, то они обязательно должны получать хоть какое-то бюджетное финансирование и проводить расчётные счета через федеральное казначейство. Но поскольку ни копейки бюджетных денег они не получают, то и через казначейство проходить не могут. А учитывая, что эти учреждения всё-таки федеральные, они не могут открыть счета в обычных банках. Один из выходов — сделать эти учреждения автономными Мы пытаемся этого добиться уже три года, но для этого нужен госзаказ. И с этим тоже возникают проблемы, — сообщил заместитель начальника управления кадров и организационного развития федерального дорожного агентства министерства транспорта РФ Дмитрий Кузубов. — Сейчас мы направили запрос в федеральную службу по надзору в сфере образования и ждём ответа.
— На семинаре затрагивались вопросы новых программ подготовки водителей, использования автоматизированных автодромов. Некоторые организации уже понесли большие затраты по строительству данных автодромов, но это оказалось нецелесообразным. Как известно, аварии происходят на дорогах, и вместо того, чтобы учить в замкнутом пространстве, используя искусственные светофоры, перекрёстки и т.п., лучше большую часть вождения проводить в реальных условиях города, — отметил директор Рязанского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Владимир Жариков.
— Львиную долю аварийности даёт именно человеческий фактор, — подчеркнул директор ФГУ «Отраслевой научно-методический центр» (Московская область) Вячеслав Максимычев. — Поэтому встаёт вопрос о подготовке на базе учебно-курсовых комбинатов водителей-профессионалов. Не обязательно на базе государственных, просто наша система является лучшей в России.