Рязанский художник пишет шедевры на продуктовых контейнерах
Художник живописи не учился, но с детства рисовал — в школе, техникуме, институте. В полной мере художественный талант Василия Грачёва раскрылся после выхода на пенсию. Его творческие поиски поддержала Наталья Кузнецова, главный художник театра кукол, где Василий Иванович от скуки работал вахтёром. Она организовала и первую выставку его работ. С тех пор оригинальные творения выставлялись не один десяток раз. За годы занятия творчеством Василий Грачёв принимал участие во всех областных выставках и провёл более 50 персональных. На вопрос, как рождаются его работы, Василий Иванович рассказывает:
— Сам не знаю. Посмотрел я на контейнер для упаковки, взял обычную шариковую ручку и провел несколько линий. Чувствую: чернила хорошо ложатся, и принялся рисовать. Вроде что-то получается. Мне понравилось. За первым контейнером последовал второй, третий — так и увлёкся. Беру ручку, и она сама начинает делать линии и изгибы. Так выходит абстракция. Причём благодаря вогнутой форме контейнера создаётся необычное впечатление. Если повернёшь по часовой стрелке, то рисунок начинает играть по-другому. На него можно смотреть бесконечно.
Однако только абстракциями творчество рязанца не ограничивается. У Василия Ивановича хорошая зрительная память. В советские времена он побывал за границей: посетил Венгрию, Югославию и Францию, так что среди рисунков на контейнерах можно встретить и Эйфелеву башню, и старинные замки. А больше всего Василию Ивановичу нравится рисовать родные пейзажи. Берёзовые рощи особенно трогают за душу. Неудивительно, что его картины разлетелись по миру и сейчас их можно увидеть в Австралии и США.