Новости

Завершение строительства развязки на 184 километре М5 «Урал» планируется в августе 2015 года

Роман Залесинский
Роман Залесинский
28 апреля состоялось расширенное заседание правительства Рязанской области, на котором были определены основные задачи развития сети автодорог в Рязанской области на 2015 год. Докладчиком от ФКУ «Поволжуправтодор» (ФКУ «Большая Волга») выступил начальник ФКУ Роман Залесинский.

Подводя итоги работы 2014 года на территории Рязанской области он отметил, что состояние сети автодорог ФКУ «Поволжуправтодор» и их прочностные характеристики ежегодно ухудшаются из-за возросшего уровня автомобилизации и увеличения в составе транспортного потока большегрузных автомобилей. Среднесуточная интенсивность в транспортных единицах составляет от 9000 до 35 000 автомобилей в сутки. Максимальная суточная интенсивность на трассе М5 «Урал» в Рязани в текущем году составляет 28 000 автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба ФКУ «Поволжуправтодор».

Роман Залесинский подчеркнул, что за 2014 год в Рязанской области было освоено 2906,7 миллиона рублей, построено и отремонтировано 51,5 километра автодорог, 855,3 погонных метров мостов и путепроводов. Из крупных объектов было завершено строительство транспортной развязки на 182 километре автодороги М5 «Урал», начатой в 2012 году, с путепроводом тоннельного типа протяженностью 94,1 погонных метров, надземным пешеходным переходом длиной 61,2 погонных метров, с подходами в 1,305 километра. Основной целью проекта является реконструкция основного хода трассы М5 «Урал» с доведением её параметров до 1 категории. На открытии объекта в октябре 2014 года присутствовал глава Росавтодора Роман Старовойт. Объект был введён в эксплуатацию с опережением графика — на год раньше намеченного срока. Общая стоимость проекта составила два миллиарда рублей. Особенностью строительства новой развязки стало совмещение сооружения с троллейбусными линиями и газопроводом, а также разделение в разных уровнях автомобильных потоков с расположенными на данном участке железнодорожными путями.



В частности, для комфортного функционирования общественного транспорта и передвижения троллейбусов выполнено уширение дорожного полотна на участке М5 «Урал» от 182-го до 184 километра до трёх полос движения в каждом направлении. Главной особенностью инженерного решения при строительстве развязки стало возведение путепровода тоннельного типа для обеспечения двухуровнего пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой. Тоннель имеет протяжённость 94 метра и разделён на шесть полос движения (по три в каждом направлении). В направлении Рязани на входе в тоннель обустроены специальные «карманы» для остановки общественного транспорта и лестничные сходы для пешеходов. Кроме того, перед путепроводом со стороны Москвы над трассой М5 возведён однопролётный пешеходный переход. По словам Романа Старовойта, новая развязка позволит увеличить пропускную способность и интенсивность движения на данном участке трассы «Урал» и ликвидирует прежние очаги аварийности в районе железнодорожных путей. Кроме того, благодаря строительству тоннеля дорожники поспособствовали улучшению экологической обстановки прилегающих районов. Перспективность данного проекта в рамках городского дорожного планирования очевидна — именно к этому объекту планируется произвести примыкание Северного обхода Рязани.

В 2015 году планируется завершить строительство транспортной развязки на 184 километре М5 «Урал», начатой в 2013 году. (в 2014 году здесь было потрачено 198,6 миллиона рублей). Существующее пересечение М5 «Урал» с железнодорожным переездом из-за высокой интенсивности движения транспортных средств не отвечает нормативным параметрам. Завершение строительства транспортной развязки (в узле развязки семи дорог) протяжённостью 5,996 километра 1 категории с автодорожной эстакадой общей протяжённостью 399,15 погонных метров и пешеходным путепроводом общей протяжённостью 69,91 погонных метров планируется в августе 2015 года (стоимость всего объекта составляет 1552 миллиона рублей). Введение в эксплуатацию данной транспортной развязки улучшит транспортную ситуацию на дорожной сети Рязанской области, позволит снизить дорожно-транспортные происшествия на участке, повысить скорость движения. Транспортная развязка перенаправит транспортные потоки транзитного и городского транспорта на Рязань и Челябинск, а также упразднит действующий перекрёсток со светофорным регулированием, то есть обеспечит комфортный и безопасный подъезд к близлежащим торговым центрам.

Вторым крупным объектом, который планируется завершить и на котором сейчас продолжается реконструкция — это участок автодороги М5 «Урал» в обход населённых пунктов Кирицы и Сушки, начатой в 2013 году (в 2014 году здесь было потрачено 331 миллион рублей). Завершение строительства автомобильной дороги намечено на ноябрь 2015 года. Нынешний участок автомобильной дороги, проходящий по населённым пунктам Кирицы и Сушки, не соответствует требованиям современного движения, усугубляет экологическую обстановку района, приводит к значительному снижению пропускной способности автотранспортных средств и росту дорожно-транспортных происшествий. Новая дорога 1 категории будет с четырьмя полосами движения и разделительной полосой, её протяжённость — 12,660 километра, с путепроводом через автомобильную дорогу в 89,780 погонных метров. Строительство участка дороги позволит увеличить пропускную способность участка, улучшить экологическую обстановку, ликвидировать очаг аварийности.

Читайте нас:
Поделиться: