Завершение строительства развязки на 184 километре М5 «Урал» планируется в августе 2015 года
Подводя итоги работы 2014 года на территории Рязанской области он отметил, что состояние сети автодорог ФКУ «Поволжуправтодор» и их прочностные характеристики ежегодно ухудшаются из-за возросшего уровня автомобилизации и увеличения в составе транспортного потока большегрузных автомобилей. Среднесуточная интенсивность в транспортных единицах составляет от 9000 до 35 000 автомобилей в сутки. Максимальная суточная интенсивность на трассе М5 «Урал» в Рязани в текущем году составляет 28 000 автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба ФКУ «Поволжуправтодор».
Роман Залесинский подчеркнул, что за 2014 год в Рязанской области было освоено 2906,7 миллиона рублей, построено и отремонтировано 51,5 километра автодорог, 855,3 погонных метров мостов и путепроводов. Из крупных объектов было завершено строительство транспортной развязки на 182 километре автодороги М5 «Урал», начатой в 2012 году, с путепроводом тоннельного типа протяженностью 94,1 погонных метров, надземным пешеходным переходом длиной 61,2 погонных метров, с подходами в 1,305 километра. Основной целью проекта является реконструкция основного хода трассы М5 «Урал» с доведением её параметров до 1 категории. На открытии объекта в октябре 2014 года
В частности, для комфортного функционирования общественного транспорта и передвижения троллейбусов выполнено уширение дорожного полотна на участке М5 «Урал» от 182-го до 184 километра до трёх полос движения в каждом направлении. Главной особенностью инженерного решения при строительстве развязки стало возведение путепровода тоннельного типа для обеспечения двухуровнего пересечения трассы с существующей железнодорожной веткой. Тоннель имеет протяжённость 94 метра и разделён на шесть полос движения (по три в каждом направлении). В направлении Рязани на входе в тоннель обустроены специальные «карманы» для остановки общественного транспорта и лестничные сходы для пешеходов. Кроме того, перед путепроводом со стороны Москвы над трассой М5 возведён однопролётный пешеходный переход. По словам Романа Старовойта, новая развязка позволит увеличить пропускную способность и интенсивность движения на данном участке трассы «Урал» и ликвидирует прежние очаги аварийности в районе железнодорожных путей. Кроме того, благодаря строительству тоннеля дорожники поспособствовали улучшению экологической обстановки прилегающих районов. Перспективность данного проекта в рамках городского дорожного планирования очевидна — именно к этому объекту планируется произвести примыкание Северного обхода Рязани.
В 2015 году планируется завершить строительство транспортной развязки на 184 километре М5 «Урал», начатой в 2013 году. (в 2014 году здесь было потрачено 198,6 миллиона рублей). Существующее пересечение М5 «Урал» с железнодорожным переездом из-за высокой интенсивности движения транспортных средств не отвечает нормативным параметрам. Завершение строительства транспортной развязки (в узле развязки семи дорог) протяжённостью 5,996 километра 1 категории с автодорожной эстакадой общей протяжённостью 399,15 погонных метров и пешеходным путепроводом общей протяжённостью 69,91 погонных метров планируется в августе 2015 года (стоимость всего объекта составляет 1552 миллиона рублей). Введение в эксплуатацию данной транспортной развязки улучшит транспортную ситуацию на дорожной сети Рязанской области, позволит снизить дорожно-транспортные происшествия на участке, повысить скорость движения. Транспортная развязка перенаправит транспортные потоки транзитного и городского транспорта на Рязань и Челябинск, а также упразднит действующий перекрёсток со светофорным регулированием, то есть обеспечит комфортный и безопасный подъезд к близлежащим торговым центрам.
Вторым крупным объектом, который планируется завершить и на котором сейчас продолжается реконструкция — это участок автодороги М5 «Урал» в обход населённых пунктов Кирицы и Сушки, начатой в 2013 году (в 2014 году здесь было потрачено 331 миллион рублей). Завершение строительства автомобильной дороги намечено на ноябрь 2015 года. Нынешний участок автомобильной дороги, проходящий по населённым пунктам Кирицы и Сушки, не соответствует требованиям современного движения, усугубляет экологическую обстановку района, приводит к значительному снижению пропускной способности автотранспортных средств и росту дорожно-транспортных происшествий. Новая дорога 1 категории будет с четырьмя полосами движения и разделительной полосой, её протяжённость — 12,660 километра, с путепроводом через автомобильную дорогу в 89,780 погонных метров. Строительство участка дороги позволит увеличить пропускную способность участка, улучшить экологическую обстановку, ликвидировать очаг аварийности.