Рязанский регион остался без газомоторного общественного транспорта
На переоборудование автобуса с бензина на пропан нужно около десяти тысяч рублей. Но общественный транспорт чаще использует метан: он безопаснее. Стоимость оборудования для такого газа уже в десять раз выше. В 2015 году федеральное правительство выделяло субсидии на приобретение газового транспорта. Основанием были заявки из регионов. Рязанская область документы подавать не стала.
Замминистра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Валерий Еремин отметил:
— У нас одно муниципальное предприятие в городе, но не успели заложить в бюджет денег для того, что софинансировать. Когда программу приняли в бюджете, не нашлось денег, потому что были более социально важные задачи.
Сегодня каждый второй автобус в России старше 15 лет. И стоит им только начать движение, всё вокруг заволакивает чёрным дымом. Приобретение новых автобусов на газомоторном топливе могло бы стать первым шагом к обновлению парка, тем более что окупаются они в разы быстрее, чем те, что работают на бензине. Пока же в обновление вкладываются в основном частники. В Рязани на газе эксплуатируется около 700 единиц техники.