Новости

На «Рязанских смотринах» прошёл «зарубежный день»

На «Рязанских смотринах» прошёл «зарубежный день»
15 сентября международный театральный фестиваль знакомил рязанцев с творчеством режиссёров и актеров из других стран мира. Третий день театрального фестиваля «Рязанские смотрины — 2015» с полным правом можно назвать «иностранным днём». Именно 14 сентября свои работы рязанцам показали болгарский «Невиждан театър», шведский театр «Сезам» и Гродненский театр кукол из Беларуси.

Свободных мест не было. Школьники приходили целыми группами и разглядывали выставку «Фестивальная паутина». Родители с детьми фотографировались у тантамарески от Прио-Внешторгбанка — генерального спонсора фестиваля. Творческая молодёжь признавалась друг другу, что билеты покупала за две недели. И даже взрослые, умудрённые опытом любители театра говорили:
— Куклы не детские игрушки! Куклы могут так глубоко о жизни рассказать...

Необычность болгарской постановки «Тени моей души» заключается в том, что все приехавшие в Рязань актеры — незрячие, а как правильно заметил автор и режиссер Велемир Велев, «артистам, которые создают визуальное искусство, нужно видеть, как у них это получается». Если же по городу и даже по театру они перемещаются с помощью собак-поводырей, то можете себе представить, какое вдохновение и какое терпение требовалось, чтобы отрепетировать и исполнить на 90 процентов пластический спектакль, без слов — лишь с игрой теней, силуэтов, отражений двигающихся рук. Аплодисменты в темном зале гремели каждые три-пять минут.

Шведская пьеса «Дорога к болеро» — рассказ о репетиции небольшого оркестра, готовящегося к премьере. Играть они должны «Болеро» Мориса Равеля. Каждый из героев спектакля, то есть музыкантов оркестра (к которым присоединяются пришедшие перед концертом в зал электрик-ремонтник и театральная журналистка) — законченный образ со своими достоинствами, недостатками и «тараканами в голове». Поначалу вроде бы абсолютно обыденная история, рассказанная театром «Сезам» через столкновение характеров людей и кукол, превращается к финалу в лирическую мелодию, звучащую внутри зрителя — такую же, как само «Болеро».

Белорусский спектакль «Фауст. Сны» — пример того, как частый гость нашего города Олег Жюгжда умеет беседовать со зрителем на вечные и глобальные темы с неожиданными режиссёрскими находками (к примеру, Мефистофель у него женского пола), которые переворачивают иной стороной давно известный сюжет. И кроме приключений учёного, согласившегося испытать все земные страсти, зрители видят историю душевной болезни обманутого мудреца.

Что чувствовал рядовой рязанский зритель, посетивший пусть даже не все, а хотя бы один из зарубежных спектаклей, вошедших в программу XV «Рязанских смотрин»? Во-первых, эстетическое удовольствие от заново прочувствованных вечных тем. А во-вторых — осознание, чем живёт современный театр. Рядом вдруг оказывается огромный, живой, играющий, полный чувств мир, он предлагает войти и подружиться.
— Мир планеты Земля и мир искусства все шире открываются рязанцам благодаря Театру кукол, организаторам фестиваля, — подчеркнул заместитель председателя правления Прио-Внешторгбанка Геннадий Дронов, посетивший в этот день спектакль «Фауст. Сны». — Мы со своей стороны рады помочь, рады прикоснуться к этому большому серьёзному делу.

Читайте нас:
Поделиться: