Дмитрий Боков: «На Рязанщине актуальна проблема перевода школ на обучение в одну смену»
— И конечно, в этих условиях адекватное финансирование системы образования, на мой взгляд, имеет очень большое значение, — подчеркнул Никонов на встрече с Дмитрием Медведевым по итогам нулевого чтения по проекту бюджета на 2016 год. — Ни в коем случае нельзя допускать ни абсолютного сокращения этих расходов, ни относительного как доли в валовом внутреннем продукте или в бюджете РФ.
Региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Модернизация образования», замминистра образования Рязанской области Дмитрий Боков также считает, что в данный момент, после того как в значительной степени удалось решить проблему очередности в детских садах, необходимо перейти к активному решению проблем школ. В первую очередь это строительство и реконструкция, капремонт с целью ликвидации вторых и третьих смен.
— В XXI веке надо строить образовательный процесс в одну смену — в соответствии с положениями закона «Об образовании», — отметил Боков. — Очень хотелось бы, чтобы на федеральном уровне была принята программа по строительству и реконструкции школ. В рамках проекта «Модернизация образования» в нашем регионе уже капитально отремонтирован ряд зданий, реконструированы столовые школ Рязани, появилось новое современное оборудование. Если фракция «Единая Россия» при принятии бюджета на новый год отстоит свои позиции в отношении сферы образования, то работа по партийному проекту будет продолжена на новом уровне, и тогда можно будет завершить работу по переводу образовательных организаций на обучение в одну смену.
В настоящее время на федеральном уровне обсуждается проект целевой программы, направленной на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях, включающий строительство новых школьных зданий, реконструкцию существующих, возврат зданий в систему образования. Если такой проект будет реализовываться, то Рязанская область обязательно примет в нём участие, так как проблема обучения детей в две смены актуальна и для нашего региона. В прошлом учебном году около 5,5 тысячи школьников в 38 школах девяти муниципальных образований Рязанской области обучались в две смены. В новом учебном году количество таких школ уменьшилось до 27. Как пример можно привести опыт Рязани, где вопрос ликвидации двухсменного режима работы школы решён с помощью реорганизации путём присоединения одной школы к другой. Объединение учебных заведений привело к рациональному использованию и переоборудованию помещений, эффективному распределению кадрового потенциала. Но решить проблему таким способом можно не во всех образовательных организациях. Необходимы и возведение новых объектов, и реконструкция школ. Для этого регионам потребуются средства из федерального бюджета.