Новости

В Московском межрайонном мировом суде Рязани слушается дело о потребительском экстремизме

3 августа состоялось очередное заседание Московского межрайонного мирового суда, в ходе которого рассматривались претензии жительницы Рязани к одному из известных в областном центре салону красоты. Согласно показаниям свидетелей ответчика, заявитель обратилась в салон с целью сделать себе мелирование волос. Мастер, осмотрев клиентку, посоветовала ей отказаться от задуманного, потому как она не так давно родила ребёнка и состояние волос и кожи головы не позволяли сделать оговоренные процедуры. Тем не менее, гражданка настояла на своём, и в результате ей была оказана соответствующая услуга, качеством исполнения которой она осталась довольна и оплатила её. Однако, спустя два дня, она вновь пришла в салон и потребовала выплатить ей 15 тысяч рублей, поскольку новый цвет волос перестал её устраивать. В противном случае угрожала устроить неприятности работникам салона, угрожая своими связями.

Впрочем, в ходе переговоров она получила отказ в удовлетворении своих требований, после чего обратилась в суд, представив в качестве доказательства справку из кожно-венерологического диспансера, в которой указывался соответствующий диагноз. Сторона ответчика в качестве защиты в мировом суде представила трёх свидетелей — двух прарикмахеров и одну посетительницу салона, которые подтвердили, что заявительнице все процедуры были сделаны согласно инструкции по оказанию данных услуг, причём она осталась довольна полученным результатом, заплатив деньги за работу.

Заслушав в ходе заседания обе стороны, судья назначила следующее заседание, на которое будут приглашены независимые медицинские эксперты для установления причинно-следственных связей между возникновением заболевания волос у заявителя и качеством оказания услуги по мелированию волос. Пока же, как заявил адвокат стороны защиты, вероятнее всего, данное дело — это классический пример потребительского экстремизма. «Потребители-экстремисты используют закон не для защиты своих прав, а применяют его для постоянного и, что немаловажно, систематического улучшения своего благосостояния за счёт продавца (исполнителя). Наиболее подвержена подобным атакам сфера услуг. Основные пострадавшие, согласно статистике, — это стоматологии, автосервисы, салоны красоты, — рассказывает адвокат, специализирующийся на делах о защите прав потребителей. — Заключая договор на оказание услуг или выполнение работ, «потребитель» начинает искать прорехи в действиях и документах исполнителя. Потом предприниматель «отделывается» (в лучшем случае) своими деньгами, а в худшем случае — есть случаи, когда фирмы попросту закрывались. Иначе говоря, данное явление переросло из рамок «сутяжничества» в довольно прибыльный бизнес. К сожалению, немалую роль в поддержке таких «потребителей» играют расплодившиеся всевозможные общества защиты прав потребителей. Секрет их количественного роста очень прост: в настоящее время в судах немалую часть дел составляют иски с требованиями, в которых истцы, злоупотребляя своими правами, обращаются в суды не для защиты своего права, а с целью причинения вреда или деловой репутации компаний.

Следующее заседание назначено на 11 августа.

Читайте нас:
Поделиться:
Последние новости