Снижение уровня воды в Оке сулит рязанцам серьёзные неприятности
Нынешний уровень Оки понизился настолько, что теперь можно без труда добраться до мест, которые раньше считались труднодоступными. Чтобы заметить масштабы изменений главной водной артерии региона, не нужно быть рыбаком или гидрологом. Вода отступила — это видно невооружённым глазом. Остров, который раньше манил туристов своей недосягаемостью, сегодня обнажился настолько, что туда можно пройти пешком, не замочив подошв. Рядом опоры моста тёмной полосой налета демонстрируют былое величие ватерлинии.
Здесь, на берегу реки Трубеж, находится один из старейших гидрологических постов Рязани. По сваям, забитым в землю, когда-то измеряли уровень воды в Оке. Сегодня по их веренице можно наглядно проследить, как отступала береговая линия. Самый актуальный на сегодняшний день столб находится где-то в зарослях. Уровень воды в реке — 286 сантиметров от нулевого графика.
Многие связывают обмеление с недостатком осадков и скупыми половодьями, однако начальник рязанского Гидрометцентра считает, что проблема лежит гораздо глубже. По словам Татьяны Болюк, природные процессы цикличны, и сегодняшний недостаток влаги рано или поздно будет компенсирован, в то время как массовая и нерегулируемая добыча песка из реки влечёт необратимые последствия и буквально вымывает дно.
— Водность не изменилась в Оке, а вот уровни сами упали. Они провалились. Есть сооружения, которые питают город водой, — это водозаборные сооружения. Вот у них-то отметка не меняется, и если мы так и дальше будем продолжать отбирать песок у реки в её русле и производить дальнейшую посадку уровня, то у нас могут оголиться эти водозаборные приёмники, и город уже может остаться без воды, — отмечает начальник Рязанского центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Татьяна Болюк.
Информацию о том, что текущее понижение уровня воды в Оке может спровоцировать ухудшение условий судоходства и водоснабжения, нам подтвердили и в официальном письме из регионального отдела водных ресурсов. Похожие проблемы уже возникли в ряде крупных рек России и зарубежья, таких как Стрый, Днепр и Томь, поэтому эта проблема хоть и лежит на дне, требует к себе самого пристального внимания со стороны властей.




