Новости

В Рязанском доме ребёнка появилось новое оборудование для сенсорной комнаты

В Рязанском доме ребёнка появилось новое оборудование для сенсорной комнаты
На базе Рязанского дома ребёнка в Центре комплексной реабилитации детей с особенностями в развитии появилось новое оборудование в сенсорных кабинетах, где происходит психологическая разгрузка ребятишек, а также обучение. 11 марта в торжественном открытии приняли участие главный врач Рязанского дома ребёнка, доцент кафедры детских болезней Рязанского госмедуниверситета Елена Шатская, руководитель центра комплексной реабилитации детей с особенностями в развитии Ольга Мирошкина и координатор программ фонда «Детские домики» Инна Сучкова.

В Центре реабилитации занимаются с детьми возрастом от нуля до четырёх лет. Специалисты помогают им познать мир с помощью игры. А чтобы игра была интересной, используется разнообразное сенсорное оборудование, приобретать которое помогает фонд «Детские Домики». В рамках программы «МедКабинет» фонд оборудовал комнаты, на сумму более 238 тысяч рублей.

В комнате психологической разгрузки два направления — релаксация и активация. Здесь имеется и сенсорная панель, столь необходимая для развития детей, страдающих аутизмом, и дождь из фиброволокна, который корректируют психическое развитие ребёнка, и так называемый «сухой дождь», дающий эффект шалаша, и тактильная панель «Млечный путь», которую можно использовать и для сказкотерапии — так в игровой форме развивается мелкая моторика. Пребывание в сухом бассейне с различного типа подсветкой помогает в психоэмоциональной коррекции. Для активации ребёнка — красный цвет, для успокоения — зелёный. С помощью такого бассейна в течение десяти сеансов можно нормализовать сон.



В сенсорном кабинете дети рисуют. Арт-терапия для ребёнка с особенностями в развитии и с инвалидностью — лучший способ для дальнейшей социализации. Дети рисуют здесь песком на особых панелях с подсветкой, красками и фломастерами на мольбертах, собирают мозаику из фигур. Таким образом, играя, изучают форму, цвет и величину. Через игру воспитатели развивают тактильные когнитивные способности ребёнка.
— Дети, воспитывающиеся в Доме ребёнка, воспринимают мир чуть-чуть по-другому. Мы стараемся давать им заботу, но, чтобы познакомить их с песком, с водой, со льдом, нам нужна такая сенсорная комната, — рассказала Ольга Мирошкина.

Более того, вместе с детьми, что воспитываются в Доме ребёнка, здесь имеют возможность заниматься с детьми, у которых есть семьи, но нуждающиеся в специалистах. Центр уникален своим междисциплинарным подходом: то есть педиатры, педагоги, психологи, дефектологи и физиотерапевты работают вместе, что в комплексе они дают полноценную реабилитационную помощь.

— В Доме ребёнка открылся этот уникальный Центр реабилитации, куда ходят домашние дети — семьи, которые не пасуют перед трудностями, выхаживают ребёнка сами и имеют большие шансы на успешную интеграцию ребёнка в обществе, — заметила Инна Сучкова.

Елена Шатская подтвердила положительные результаты сенсорных комнат: детки с особенностями в развитии начали разговаривать и общаться, вошёл в норму эмоциональный уровень, они стали лучше и быстрее развиваться, вырос и процент усыновления детей.
— Сенсорное восприятие для детей до четырёх лет жизни, по сути, является основным источником получения какой-либо информации. Кроме того, художественные компоненты этой замечательной техники тоже будут приятно действовать на ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым просто-напросто не хватает эмоциональной подпитки. Дети в восторге, и конечно, это гарантирует эффективность реабилитационных мероприятий, — сказала Елена Шатская.

Поделиться:
Рейтинг за сутки