Состоялась дискуссия, посвящённая состоянию дорог в Рязани
Владислав Фролов отметил, что проблема содержания автомобильных дорог в надлежащем состоянии остаётся одной из главных в областном центре. На разрушение дорожного покрытия влияют погодные условия, увеличение числа автомобилей, некачественный ремонт.
— Для депутатов от «Единой России» решение проблемы финансирования ремонта дорог было и остается приоритетным направлением работы. Как только в бюджете появляются дополнительные доходы, поступают трансферты из вышестоящих бюджетов, в первую очередь рассматривается возможность направления этих средств на строительство и ремонт дорог. Так, на заседании Рязанской городской Думы 24 марта были внесены очередные изменения в бюджет-2016. За счёт поступивших трансфертов почти 135 миллионов рублей было дополнительно выделено на содержание и развитие автомобильных дорог, ещё около пяти миллионов рублей — на повышение безопасности дорожного движения, — сообщил Владислав Фролов. Также он напомнил, что на ремонт 25 самых проблемных участков автотрасс в Рязани из областного бюджета будет направлено 343 миллиона рублей.
Генеральный директор «Рязанского автомобильного клуба» Сергей Аверцев предложил внести инструмент контроля состояния дорог со стороны обычных автолюбителей. Для этого можно выбрать несколько ключевых улиц города, выявить, где и почему был достигнут положительный результат, и использовать этот опыт в дальнейшем.
Руководитель службы заказов «НеО такси» Александр Майоров рассказал, что из-за ухудшения ситуации с дорогами его предприятию приходится тратить «колоссальное количество средств» на ремонт машин, при этом положительной динамики с ремонтом дорог, по его словам, не наблюдается.
— Дороги после ремонта не отслуживают свой срок. Практически отсутствует ливневая канализация, — подчеркнул Майоров.
Роман Худяков пояснил, что главные источники проблем с рязанскими дорогами — это недостаточное финансирование их содержания и ремонта, а также недобросовестные подрядчики.
Владимир Гуйда рассказал, что из более чем 400 миллионов рублей, которые ежегодно выделяются из дорожного фонда на все муниципальные образования области, Рязани достаётся более 300 миллионов рублей. Гуйда предложил уточнить перечень дорог города.
Представитель подрядчиков, генеральный директор ООО «Стройактив» Сергей Попов заявил, что для качественного ремонта дорог в Рязани ежегодно требуется выделение финансовых средств в размере 600 миллионов рублей.
— По данным управления благоустройства, у нас в городе площадь автомобильных дорог составляет 3,5 миллиона квадратных метров. Межремонтный срок службы покрытия должен стремиться, на мой взгляд, к цифре в 10 лет. Если исходить из этой цифры, то мы должны ежегодно ремонтировать 10% от общей сети. Соответственно, нам нужно каждый год ремонтировать 350 тысяч квадратных метров дорожной сети в городе. Ремонтировать 350 тысяч квадратных метров, на мой взгляд, как руководителя подрядной организации, можно, если мы будем иметь средства в размере чуть больше 500 миллионов рублей, исходя из стоимости ремонта 1 квадратного метра в 1500 рублей, — сказал Сергей Попов. — В идеале к тем деньгам, которые требуются для решения этой задачи, необходимо добавить финансирование и на строительство ливневой канализации, обустройство газонов и тротуаров. В итоге, думается, что на эти цели необходимо иметь 600 миллионов рублей.
Подводя итоги дискуссии, Владислав Фролов отметил, что необходимо обеспечить увеличение объёма средств, выделяемых из дорожного фонда Рязанской области, на содержание дорожной сети Рязани, а фракции «Единой России» в Рязгордуме следует проработать вопрос о выделении бюджетных ассигнований на поддержание и развитие ливневой системы канализации, а также о привлечении к этому вопросу застройщиков. Также было решено рекомендовать администрации Рязани рассмотреть вопрос приобретения установок для работы с литой асфальтобетонной смесью. Фролов также подчеркнул, что необходимо ужесточить контроль за подрядными организациями и усилить взаимодействие с общественностью.




