Рязанский страховщик прокомментировал предстоящую реформу выплат по ОСАГО
Как уточнил Сергей Гущин, изменение в законодательство предполагает, что страховые компании смогут направлять повреждённые автомобили сразу на ремонт. Выплаты при этом также сохранятся. Выбирать форму возмещения по факту будет сама страховая компания. Единственное, выплаты, как и прежде, будут рассчитываться с учётом износа транспортного средства, а при направлении автомобиля на ремонт износ учитывать будет запрещено – вводится обязательное требование, что устанавливаться могут только новые запасные части. Таким образом, ремонт будет обходиться страховой компании дороже, чем денежные выплаты.
С одной стороны, отметил Сергей Гущин, введение ремонта позволит частично переломить кризисные тенденции в автостраховании. Эта форма может стать одним из способов борьбы с мошенниками – компаниям легче отремонтировать автомобиль один раз, нежели несколько раз производить выплаты по одним и тем же повреждениям. При этом, формы и частота такого мошенничества в последнее время сильно разрослись. Страховые компании при этом поставлены в довольно сложные условия. С прошлого года они обязаны оказывать услуги во всех регионах, в том числе в проблемных, где фиксируется подозрительно большое число ДТП. В итоге в январе-феврале текущего года «СТРАЖ» впервые за 13 лет выплатил по ОСАГО больше, чем собрал взносов.
С другой стороны, пока не очень понятно, как будет реализовываться на практике введение натуральных выплат, то есть ремонта. Законом закреплены довольно жёсткие для страховых компаний условия. На ремонт будет дано 30 дней. За каждый день просрочки компании будут платить штраф в размере 0,5%. При этом многим автосервисам будет сложно уложиться в такие сроки, так как не на все машины возможно быстро приобрести оригинальные запчасти.
Сергей Гущин добавил, что «СТРАЖ» уже несколько лет часть автомобилей, пострадавших в ДТП, направляет на ремонт. Правда, ранее это являлось бонусом постоянным клиентам. В дальнейшем, после вступления в силу изменений в закон, компания намерена придерживаться примерно того же принципа. Решение о ремонте автомобиля будет приниматься либо в отношении постоянных клиентов, либо в тех случаях, когда будут заметны мошеннические действия.