Новости

Рязанцам разъяснили новации в сфере ОСАГО

Рязанцам разъяснили новации в сфере ОСАГО
Отделение по Рязанской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу информирует о том, что Банк России совместно со страховыми компаниями и Российским союзом автостраховщиков (РСА) устраняет недочёты действующей системы оформления электронных полисов ОСАГО. В частности, РСА решает программу модернизации IT-базы союза: в итоге с её использованием можно будет выстроить онлайн-продажи по другим видам страхования.

Зампред Банка России Сергей Швецов рассказал, что минувший год в сегменте страхования можно назвать годом «очистки рынка от слабых или недобросовестных компаний, в том и другом случае деятельность таких игроков приносила вред потребителям финансовых услуг». Одновременно шла большая работа по совершенствованию законодательства. Напомним, что с 1 января нынешнего года на всей территории страны были введены обязательные продажи полисов е-ОСАГО. Данная услуга сразу стала востребованной: доля электронных продаж достигает сейчас 14% в общем объёме продаж полисов «автогражданки». В Рязанской области с начала 2017 года автовладельцы оформили порядка 25 тысяч полисов е-ОСАГО. В конце апреля текущего года начали действовать поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают приоритет натуральных выплат, что, по оценкам экспертов, поможет в какой-то мере «притушить» активность недобросовестных автоюристов. А в настоящее время Банк России обсуждает вопрос о существенном увеличении «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки.

Как в прошлом году, так и в первом квартале нынешнего года именно деятельность страховых компаний остается основной темой обращений потребителей финансовых услуг в Банк России — 81% всех жалоб, которые поступили в январе–марте 2017 года на некредитные финансовые организации. При этом на е-ОСАГО жаловались не так уж и часто — более половины обращений были связаны с неверным применением скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»).

За минувший год Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг регулятора затратила много усилий на анализ поступающих жалоб, при этом выяснилось, что половина из них связана не с реальными нарушениями со стороны субъектов финансового рынка, а с недостатком финансовых знаний у потребителей. Именно поэтому работа по повышению финансовой грамотности так важна для сотрудников Отделения по Рязанской области ГУ Банка России по ЦФО. Так, в конце мая прошли занятия в ЧУ ДПО «Рязанская автошкола — В.О.А», на которых представители регионального подразделения ЦБ РФ рассказали о новациях в сфере ОСАГО, разъяснили, как оформить электронный полис ОСАГО и не стать жертвой мошенников при его покупке, а также ответили на вопросы участников учебных мероприятий и распространили брошюры «Как оформить ОСАГО онлайн», «Электронный полис ОСАГО». 8 и 14 июня аналогичные встречи прошли со слушателями и преподавателями Рязанской автошколы ДОСААФ России. Запланировано проведение подобных мероприятий и в других рязанских автошколах.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер