Новости

Администрация Рязани разработает концепцию развития городского пассажирского транспорта

Администрация Рязани разработает концепцию развития городского пассажирского транспорта, сообщил начальник управления транспорта Сергей Кулик в ходе выездной рабочей встречи с руководителем МУП «Автоколонна №1310» Дмитрием Шуваловым, которая прошла 10 ноября. Кулик отметил, что ключевые задачи для дальнейшей разработки концепции развития городского пассажирского транспорта уже определены. Одна из них — обновление и расширение парка муниципальных транспортных предприятий.
— Основная цель концепции, к разработке которой уже приступили специалисты управления транспорта, — удовлетворить потребность горожан в качественном транспортном обслуживании, — заявил Сергей Кулик.

Он уточнил, что сейчас более половины единиц муниципального подвижного состава — 110 троллейбусов и 66 автобусов — не только изношены, но и устарели морально. Кроме того, горадминистрация рассматривает возможность изменения структуры парка подвижного состава в части оптимизации количества маршруток — в настоящее время в Рязани их насчитывается около 900 — в пользу автобусов большой вместимости.

Также в числе приоритетных задач — совершенствование маршрутной сети общего пользования для более полного и качественного обслуживания граждан. Кроме того, планируется начать работы по оптимизации дорожного движения пассажирского транспорта в части рассмотрения вопроса об организации выделенных полос. Этому должна способствовать реализация проекта платного парковочного пространства в Рязани. Предполагается, что с его внедрением увеличится скорость транспортного потока, в том числе и за счёт того, что горожане будут чаще совершать поездки на общественном транспорте, предпочитая его личному.

Также речь шла о работах по модернизации и благоустройству инфраструктуры маршрутной сети — остановочных пунктов, разворотных кругов и площадок отстоя. Кроме того, концепция предусматривает совершенствование системы диспетчерского управления пассажирским транспортом, что позволит непрерывно определять положения транспортных средств на маршруте и обеспечивать более скоординированную работу общественного транспорта в целом.

Для разработки концепции развития транспорта нужно выполнить масштабное исследование пассажиропотоков и географии поездок населения, а также разработать модель перспективного развития транспортной сети, в том числе с привлечением специализированных сторонних организаций.